60 лучших когда-либо снятых фильмов про ограбления

Фильмы об ограблениях — потные, взлохмаченные гости на триллер-вечеринке в кинотеатре: им приходится пробираться через заднее окно, никто за них не поручится, и все проверяют свой бумажник в конце ночи. Некоторые из них — «Крепкий орешек», «На гребне волны (1991)» и другие — попадают в категорию боевиков, где октановое число высокое и почти никто не выходит живым; многие, такие как «Хорошее время» и «Вор», представляют собой более тихие и пресные дела, довольствующиеся наблюдением за тем, как их антигерои распутываются под постоянно растущим давлением «Работы».

А поскольку режиссеры уровня Стэнли Кубрика, Майкла Манна, Кэтрин Бигелоу и Квентина Тарантино вносят свой вклад в канон, это не жанровый лагерь отдыха для авторов, отдыхающих от серьезных вещей. От ошеломляющей бессловесной сцены со взломом Рифифи до потрясающей перестрелки в Лос-Анджелесе в фильме «Хит» — создатели фильма создали здесь одни из своих лучших и самых интуитивных декораций.

Одно правило, о котором следует помнить, когда вы копаетесь в классике ниже, заключается в том, что никому — или почти никому — товар не сойдет с рук, так что не слишком привязывайтесь. Это кино захватывающих, нервирующих и славных неудач. Примите пару бета-блокаторов и пристегнитесь.

Лучшие фильмы про ограбления


Мужские разборки (1955)

Наиболее часто упоминаемый эпизод в истории фильмов об ограблениях происходит во второй половине «Рифифи»: бессловесное ограбление, которое невозможно смотреть без капель пота. Это работа американского режиссера Жюля Дассена, чей горький опыт занесения Маккартистов в черный список сделал его идеальным для этой истории об отчаявшихся персонажах, загнанных в угол. Эти люди ведут диалоги крутых парней («Ты мне понравилась, Макарони, но ты знаешь правила», которые действительно следует цитировать гораздо чаще) и придерживаются кодекса, который рушится, когда их слишком умная попытка наполовину ограбить парижских ювелиров проваливается. Это великолепно.

Бешеные псы (1992)

Инди-фильмы, конечно, существовали и до «Бешеных псов», но революция Квентина Тарантино состояла в том, чтобы взять жанр «ограбления в ансамбле» и наполнить его персонажами, которые думают, говорят и действуют, как, ну, Квентин Тарантино. Само неудачное ограбление даже не показано; по сути, это Макгаффин, который позволяет этим персонажам выйти на ту же орбиту и попытаться разобраться в кровавом противостоянии. Каждый фильм, снятый Тарантино впоследствии, становился больше и громче, но «Собаки» остаются уникальным образцом крутости, даже несмотря на то, что он заимствован у других, более старых, крутых фильмов, таких как «Убийство» Кубрика.

Вне поля зрения (1998)

Джордж Клуни еще не взял на себя роль Фрэнка Синатры в «Одиннадцати друзьях Оушена», когда Стивен Содерберг пригласил его в «Вне поля зрения», но вы должны представить, что именно здесь Содербергу пришла в голову идея. Как харизматичный грабитель банков Джек Фоули, телезвезда Клуни стал настоящим лидером, наслоив на себя столько жуликоватого обаяния, что невозможно поверить, что кто–то мог устоять перед ним — даже маршал США (Дженнифер Лопес), обвиненный в привлечении его к ответственности. Эта романтическая химия подпитывает злобно-занимательную сказку о кошках-мышках, экранизацию Элмора Леонарда, которая стоит рядом с Джеки Брауном и Get Shorty.

Асфальтовые джунгли (1950)

Настоящая криминальная классика, «суровый нуар» Джона Хьюстона задал шаблон для будущих десятилетий криминальных фильмов, особенно в том, как он объединяет зрителей с преступниками и заставляет зрителей видеть последующие неблаговидные поступки (и их последствия) с их точки зрения. Стерлинг Хейден — бывший заключенный, только что вышедший из тюрьмы, собирающий команду для ограбления ювелирного магазина, которое нельзя пропустить, в неназванном городке на Среднем Западе. У малоизвестной в то время Мэрилин Монро также есть небольшая роль, превзойденная ее и без того зашкаливающей соблазнительной харизмой.

Итальянская работа (1969)

Невероятно стильная и исключительно британская, «Итальянская работа» вдохновила на другие яркие, стремительные фильмы об ограблении, включая два ремейка, но мало кто может сравниться с оригиналом Питера Коллинсона. Это в основном потому, что у них нет Майкла Кейна, знакового в роли Чарли Крокера, преступника-распутника, который только что отбыл трехлетний тюремный срок, когда он замышляет ограбление бронированного автомобиля, перевозящего миллионы золотых слитков в Турине. И несмотря на всех подражателей, которых это породило, ни у кого из них не хватило смелости пойти с концовкой, которую сделал Коллинсон, – столь же блестящей, сколь и озадачивающей.

Ставки на завтра (1959)

Нуар со стальным лицом, Odds Against Tomorrow, был спродюсирован Гарри Белафонте, а сценарий-призрак написал Авраам Полонски, который использовал имя своего друга Джона О Килленса, чтобы избежать попадания в черный список. Параноидальный призрак того периода навис над фильмом, в котором Белафонте играет джазового музыканта и наркомана, связанного с ограблением банка коррумпированным бывшим полицейским. Расизм и моральная гниль — главные темы фильма, который является одним из самых мрачных в тот период, а с джазовым саундтреком и мрачной операторской работой — одним из самых мрачных и стильных.

Крепкий орешек (1998)

«Крепкий орешек», возможно, и является величайшим боевиком, когда-либо снятым, но в качестве фильма об ограблении он снимается относительно недолго. Это во многом потому, что история рассказана с точки зрения парня, пытающегося остановить преступление, и этот парень чертовски крут. Но если бы не нью-йоркский полицейский в майке, ползающий по вентиляционным отверстиям здания, ограбление «Накатоми Плаза» прошло бы гладко. Это блестящий план, включающий пластиковую взрывчатку, заложников и дымовую завесу терроризма. Двумя продолжениями позже брат Ганса Грубера попытается провести еще более амбициозную отвлекающую игру в Нью–Йорке — и на этот раз она была настолько хорошо проработана, что позвонило настоящее ФБР.

Красный круг (1970)

Это один из любимых гангстерских фильмов Джона Ву, но если вам нужно еще больше причин, чтобы разыскать этот фильм об ограблении Жана-Пьера Мелвилла, рассмотрите вечную команду галльских богов Алена Делона и Ива Монтана как вдохновителей высококонцептуальной кражи. парижских ювелиров. Но взлом сам по себе, тихая, искусная авантюра, которой он обязан Рифифи, является для Мелвилла всего лишь крюком, чтобы повесить великолепный мрачный портрет этих скованных честью, но тихо отчаявшихся преступников. Как отметил Роджер Эберт, это делает «Красный круг» лучшим фильмом об ограблениях.

Собачий полдень (1975)

Является ли это фильмом об ограблении, если ограбление выходит боком еще до того, как оно начинается? Неудачное ограбление, произошедшее в филиале «Чейз Манхэттен» в Бруклине жарким августовским днем 1972 года, было тем более впечатляющим, что провалилось так неудачно. Ситуация с заложниками и последовавший за этим цирк в средствах массовой информации превратили преступников – двух геев без криминального прошлого – в героев контркультуры. Классика 70-х Сидни Люмета описывает эпизод как трагикомедию ошибок и дает Аль Пачино возможность правдиво расстроиться. Тогда, может быть, и не великое ограбление, но определенно отличный фильм.

Убийство (1956)

В своем первом крупном фильме Стэнли Кубрик эффективно ремиксирует «Асфальтовые джунгли» — даже Стерлинг Хейден, по сути, играет ту же роль — беря основную идею кучки криминальных преступников, замышляющих крупное ограбление, которое, учитывая участие сомнительных персонажей, не пройдет бесследно. Но не путайте «Убийство» с плагиатом или ремейком: Кубрик переворачивает повествование, ломая временную шкалу и визуальный язык блестящими длинными планами. Это одновременно исключение из хваленой фильмографии Кубрика и главный источник вдохновения для «Бешеных псов».

Схватка (1995)

Во многих смыслах «Жара» представляет собой вершину американского криминального кино. Куда еще мог пойти этот жанр после того, как Аль Пачино и Роберт де Ниро гонялись друг за другом, стреляли и пили кофе друг с другом в течение почти трех часов? Спасибо Майклу Манну, который раздувает формулу «полицейские против грабителей» до самых эпических масштабов, со сложными сюжетными линиями и экшн-сценами нового уровня, включая ограбление банка, ставшее культом пантеона, которое приводит к одной из самых оживляющих перестрелок в истории кино, не упуская из виду созависимые отношения, лежащие в основе истории.

Начало (2012)

Попытка резюмировать сюжет фильма Кристофера Нолана о метафизическом ограблении требует платы за риск. Лучшее, что мы можем сделать, это сказать, что в нем участвует вор (Леонардо ДиКаприо), способный проникать в сны людей, красть и внедрять идеи в их подсознание. Однако понимание начала не является обязательным условием для того, чтобы восхищаться им. Несмотря на всю свою философскую значимость, этот фильм лучше пережить, чем обдумывать, он состоит из искажающих ландшафт декораций и последовательностей действий, которые буквально бросают вызов гравитации.

Буч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969)

Роберт Редфорд и Пол Ньюман — отличная пара в роли легендарных грабителей поездов, скрывающихся от закона. Хотя их история хорошо известна в американских преданиях, режиссер Джордж Рой Хилл и сценарист Уильям Голдман придают своему партнерству почти дружескую комедийную энергетику, отделяя фильм от подобных работ, таких как знаменитая нигилистическая «Дикая банда» Сэма Пекинпы. Полвека спустя это по-прежнему безумно весело.

Захват поезда Пелэм 1-2-3 (1974)

Один из лучших крутых боевиков 70-х, первоклассный триллер Джозефа Сарджента рассказывает о группе преступников с цветовой кодировкой, которые пользуются хаотичной системой нью-йоркского метро, угоняя поезд и удерживая его пассажиров с целью получения выкупа. Это основная предпосылка, воплощенная во что-то блестящее благодаря выступлениям, а именно от Роберта Шоу в роли злодейского лидера банды и Уолтера Маттау в роли транспортного полицейского-зависти и маловероятного героя. Его дважды переделывали — сначала как телефильм, а затем снова с Дензелом Вашингтоном, — но ничто не сравнится с оригиналом, который передает внешний вид, чувства и речь Готэма в его мрачный период расцвета.

Мёртвые президенты (1995)

Продолжение гангстерской классики 90-х годов «Общество угрозы II» братьев Хьюз затрагивает многие из тех же тем, а именно, отказ Америки от своих чернокожих граждан, но делает это существенно по–другому. Действие происходит в основном в начале 1970-х годов, фильм рассказывает о парне из среднего класса (Ларенц Тейт) из Бронкса во Вьетнам и обратно, показывая, какие потери война нанесла афроамериканским общинам. Отчаявшись плыть по течению, Кертис возвращается к некоторым старым криминальным элементам из своего района, чтобы ограбить бронированный автомобиль. Называть «Мертвых президентов» «фильмом об ограблении» кажется ограниченным, но следует сказать, что в «климатическом ограблении» Хьюзы действительно демонстрируют свои мускулы — вид воров, переодетых в белый грим, является одним из самых знаковых образов десятилетия.

Афера Томаса Крауна (1999)

В ремейке фильма 1968 года «Автомобиль Стива Маккуина и Фэй Данауэй» Джон Мактирнан играет Пирса Броснана в роли титулованного миллиардера, сделавшего себя самостоятельно, и похитителя произведений искусства, а Рене Руссо — следователя страховой компании, попавшего в ловушку его обаяния. Он более гладкий и прилизанный, чем оригинал, но, безусловно, лучше, а именно из-за экранной химии между Броснаном и Руссо и мастерски поставленного взмаха картины Моне из Музея искусств Метрополитен.

Джеки Браун (1997)

После возрождения карьеры Джона Траволты следующей миссией Квентина Таратино после «Криминального чтива» было вернуть Пэм Гриер и Роберта Форстера в центр внимания посредством экранизации «Ромового пунша» Элмора Леонарда. Гриер играет главную героиню, стюардессу, подрабатывающую контрабандистом у торговца оружием Орделла Робби (Сэмюэл Л. Джексон). Арестованная в Лос-Анджелесе, она связывается со своим поручителем, которого играет Форстер, и излагает хитрый план, чтобы защитить себя и навсегда расстаться с Робби. В отношениях между Гриером и Форсте есть теплота, которую Тарантино так и не смог воспроизвести.

Драйв (2011)

За последние полтора десятилетия нет более стильного фильма, чем неоновый нуар Николаса Виндинга Рефна о каскадере (Райан Гослинг), разрывающем отношения с криминальным авторитетом, с которым он связался. Со времен Райана О’Нила водитель-беглец не был более хладнокровным в крайних случаях, с этой атласной золотой курткой-скорпионом, черными кожаными водительскими перчатками и мастерством спутниковой навигации в закоулках Лос-Анджелеса. «Драйв» явно многим обязан «Водителю» Уолтера Хилла — фильму, в котором образ сбежавшего водителя представляется морально двусмысленным и эмоционально нечитаемым, — но в нем также есть очаровательная тишина, напоминающая «Любовное настроение», сочетание, создающее совершенно уникальную атмосферу.

Вдовы (2018)

В 2018 году вышли два фильма об ограблениях с участием женщин, и хотя «8 подруг Оушена» — это забавное ведро попкорна, «Вдовы» Стива МакКуина — самое достойное место в этом списке. После того, как банда преступников была убита при попытке украсть 2 миллиона долларов у чикагского криминального авторитета, вдовы группы во главе с Виолой Дэвис объединяются, чтобы совершить еще одно ограбление, чтобы выплатить унаследованные долги своих мужей. МакКуин ловко сплетает воедино темы жестокости полиции, расизма и политической коррупции, но никогда не забывает привнести в фильм острые ощущения.

Воспитание Аризоны (1987)

Любители кино теперь хорошо знают, что братья Коэны чередуют два режима: экзистенциальный ужас, который часто мрачно забавен, и чистая глупость, которая часто все еще полна ужаса. Однако в 80-х переход от брутального нуара в их дебютном фильме «Просто кровь» к «Воспитание Аризоны», должно быть, ошеломил зрителей.. Вихрь сочных диалогов и энергии Looney Tunes, в котором Николас Кейдж и Холли Хантер играют отчаявшуюся пару, которая выкрадывает маленького сына богатого мебельного магната прямо из его колыбели. Представьте двух сбежавших преступников и охотника за головами прямо из «Безумного Макса», прибывающих к двери своего дома на колесах, жаждущих денежного вознаграждения за его возвращение.

Вызов (1995)

«Мы просто отнимаем у системы, которая все равно всех нас трахает», — говорит бывший банковский служащий Вивики А Фокс в этом прочном триллере 90-х о четырех чернокожих женщинах, которые решают трахнуть систему в ответ. Наряду с Джадой Пинкетт, Куин Латифой и Кимберли Элиз, борющийся Анджелено Фокса загнан в угол — полицейскими, работодателями, социальными службами, даже официантами в их местной закусочной — и прибегает к грабежу банков, чтобы свести концы с концами. Это фильм об ограблении с духом социальной драмы, снятый будущим режиссером «Форсажа 8» Ф. Гэри Греем (автомобиль преследует рок) с адреналиновым хладнокровием и с убийственным саундтреком в стиле хип-хоп. Джон МакГинли тоже великолепен в роли детектива, жующего зубочистки, который идет по следу банды.

Поезд (1964)

В основополагающем боевике Джона Франкенхаймера Берт Ланкастер играет французского железнодорожного инспектора во время Второй мировой войны, решившего сорвать нацистский заговор с целью контрабанды некоторых бесценных произведений искусства из Парижа и обратно в Германию, когда союзники приближаются. о реальном происшествии — он переворачивает повествование типичного фильма об ограблениях, поскольку герои замышляют остановить кражу ценного артефакта с помощью собственных уловок. Ланкастер сам выполнял трюки, а фильм стал основой для будущих поколений динамичных боевиков, от «Буллита» до «Скорости».

Вор (1981)

Первый нуар с уличными фонарями и неоновым светом Майкла Манна — это мрачное исследование опытного взломщика сейфов (Джеймс Каан), который оставил свою душу в тюрьме, но, тем не менее, мечтает об обычной жизни: жена, дом, дети, законная работа. Несмотря на свои очевидные недостатки, он почти достигает всего, пока не обманывает себя, соглашаясь на «последнюю работу» (всегда ошибка в этом жанре). Каан великолепен, создавая по существу лишенного обаяния персонажа, на которого стоит потратить время, прежде чем он неизбежно унесет свой шанс в нормальной жизни.

Не пойман – не вор (2006)

Первая по-настоящему крупнобюджетная жанровая картина Спайка Ли имела больший коммерческий и критический успех, чем многие ожидали, и есть те, кто утверждает, что она принадлежит к верхнему эшелону его фильмографии. Изобретательный преступник (Клайв Оуэн) инсценирует замысловатое ограбление банка с Уолл-стрит, а упрямый полицейский (Дензел Вашингтон) полон решимости помешать ему. Но сюжет становится все более запутанным по мере того, как в него вовлекаются другие персонажи, в том числе Кристофер Пламмер в роли президента банка и Джоди Фостер в роли влиятельного брокера, которого он привлекает в качестве посредника на переговорах. Конечный результат — фильм, который намного умнее, чем сумма его частей.

Три короля (1999)

«Три короля» — это лучший фильм об ограблениях поколения X: смешной, ироничный и, как и его персонажи, политически ангажированный — хотя только тогда, когда он исчерпал все возможные способы. не быть. Большую часть времени это просто несоответствующий отряд армии США (Джордж Клуни, Марк Уолберг, Айс Кьюб, Спайк Джонз), обменивающийся оскорблениями, когда они ищут в Ираке украденное кувейтское золото во время войны в Персидском заливе, прежде чем узнать некоторые домашние истины об ужасах войны, которые актуальны и сегодня.

Генерал (1926)

Спустя два десятилетия после того, как «Великое ограбление поезда» придумало картину «ограбление», Бастер Китон снял фильм буквально о великом ограблении поезда. В этой классической немой комедии первоначальный шутник играет южного инженера-железнодорожника, у которого шпионы Союза украли его любимый локомотив в начале Гражданской войны вместе с любовницей на борту. (Да, герой выступает за Конфедерацию. Было другое время.) Как обычно, Китон — чудак-одиночка, чуть не покончивший с собой на потеху публики — да, он действительно ехал на скотовозе движущегося поезда.

Топкапи (1964)

В «Рифифи» Жюль Дассен изобразил идеальное преступление в таких точных деталях, что это вдохновило на настоящие кражи подражателей. Десять лет спустя он вернулся к фотографии ограбления, чтобы показать, что совершение «идеального преступления» часто зависит от удачи, а не от умения. Разношерстная банда воров обыскивает дворец Топкапы в Стамбуле и планирует украсть инкрустированный изумрудами кинжал, принадлежавший султану Османской империи. Как и в случае с Рифифи, ограбление происходит почти в полной тишине, пока какая-то неучтенная деталь не распутывает все дело. Это Дассен высмеивает самого себя, и, похоже, ему это нравится. Как и Питер Устинов, получивший «Оскар», сыграв невежественного парня из группы.

Лига джентльменов (1960)

Банда сомнительных бывших солдат объединяется, чтобы ограбить банк в этом криминальном боевике, чей забавный юмор делает его чем-то вроде британского аналога «11 Оушена» того года. За исключением того, что «Лига джентльменов» – это не просто повод понаблюдать за актерским составом, выделенным Джеком Хокинсом, Найджелом Патриком, Роджером Ливси и Ричардом Аттенборо, которые мудро разбираются друг с другом. Режиссер Бэзил Дирден ставит по-настоящему захватывающую сцену ограбления с дымовыми шашками, взрывами и пулеметами. Все идет почти идеально… пока…

Одиннадцать друзей Оушена (2001)

Упомяните «фильмы об ограблениях», и «Одиннадцать друзей Оушена», вероятно, первое, что приходит в голову людям. Какая итерация зависит от возраста, но, если быть честными, версия 60-х — это в основном просто Крысиная стая, которой платят за то, чтобы тусоваться в Вегасе и шутить. Спустя десятилетия Стивен Содерберг позаимствовал шаблон, но сделал нечто гораздо более захватывающее и веселое. У профессионального вора Дэнни Оушена (Джордж Клуни) есть план амбициозного ограбления казино, и он приступает к созданию звездной команды преступников, чтобы осуществить это. В нем есть звонкое комическое взаимодействие оригинала, но Содерберг опирается на продолжающиеся 40 лет фильмов об ограблениях, чтобы создать фильм, столь же захватывающий, сколь и свежий.

Сексуальная тварь (2000)

Спустя восемнадцать лет после получения «Оскара» за роль человека мира Бен Кингсли вошел в свою следующую по значимости роль гангстера Дона Логана. Он матерящийся, плюющий и угрожающий, который появляется в Испании, чтобы прервать идиллию бывшего друга-преступника (Рэй Уинстон) и уговорить его помочь с еще одним ограблением. Кингсли принадлежит первая половина остросюжетного мрачно-смешного криминального фильма Джонатана Глейзера. Второй принадлежит Яну МакШейну как преступнику, стоящему за банковской работой. Он гораздо сдержаннее Логана, но не менее устрашающий.

Жёсткая паника: большая авария (1976)

С какой-то неистовой тряской камерой и кульминационной автомобильной погоней, которую нужно увидеть, чтобы поверить, Кинджи Фукасаку из «Королевской битвы» создает культовый триллер, который положительно воздействует на вашу нервную систему. Он предлагает крутой, культовый поворот 70-х годов в поджанре фильмов об ограблениях «One Last Job», сочетающий дух японского панка с американскими жанровыми приемами, поскольку грабитель банка Такаши (Цунехико Ватасе) реагирует на смерть своего подельника и все более масштабную полицейскую охоту, ну, грабя еще больше банков. Доберется ли он до Бразилии с добычей и своей прекрасной девушкой на буксире? Это кайф наблюдать за его попытками.

Малыш на драйве (2017)

«Малыш на драйве», как непреднамеренно предполагает его название, является чем-то вроде версии «Драйва» в стиле кидз-боп — только примерно на 100 децибел громче. В нем рассказывается о стоическом мальчишеском водителе (Энсел Эльгорт), который влюбляется в официантку и пытается выйти из криминального бизнеса после того, как выполнил последнюю работу для своего суррогатного отца-босса гангстеров (Кевин Спейси). Несмотря на задним числом проблематичный основной состав, здесь есть что оценить, в частности, творческое использование музыки: персонаж Эльгорта заглушает свой шум в ушах бесконечным плейлистом iPod, который он запускает во время ограблений, что фактически превращает этот фильм в «музыкальный автомат». .

Одноглазые валеты (1961)

Единственная режиссерская заслуга Марлона Брандо появилась после того, как Стэнли Кубрик прекратил производство этого традиционного вестерна, в котором не торопясь рассказывается история бандита по имени Кид Рио (Брандо), стремящегося отомстить своему бывшему коллеге Доку (Карл Молден), ныне шерифу. Сюжет разворачивается вокруг неудачного ограбления, в ходе которого новая банда Рио выходит из себя и в конечном итоге убивает ребенка, давая Доку повод избавиться от него навсегда. Это звучит стандартно, но Брандо привносит глубокую продуманность в роль и саму картину – не говоря уже о продолжительном времени, которое вдохновило бы таких, как Серджио Леоне и Мартин Скорсезе.

Тихушники (1992)

Словосочетание ‘хакеры’ едва вошло в лексикон, когда этот ранний триллер цифровой эры впервые попал в кинотеатры, примерно в то время, когда коммутируемые модемы только начинали соединять телефонные линии по всему миру. Роберт Редфорд возглавляет актерский состав в роли компьютерного эксперта, которому АНБ поручило найти сверхсекретное устройство для взлома кодов, которое таинственным образом пропало. Техноблог кроссовок 90-х годов не особенно сильно постарел, но его изображение мира, стабильность которого все больше зависит от хрупких систем кибербезопасности, удивительно прозорливо.

На гребне волны (1991)

На первый взгляд, Point Break выглядит как классический «хороший плохой фильм». Да ладно вам, банда серферов-грабителей банков в резиновых масках бывших президентов США во главе с чокнутым Патриком Суэйзи? Киану Ривз в роли бывшей футбольной звезды колледжа, ставшей агентом ФБР по имени Джонни Юта? Гэри Бьюзи кричит, что получил шрапнель в Кхе Сане? Насколько серьезно мы должны относиться к этому? Посмотрите его еще пять… 20… 170 раз, и фильм окажется действительно отличным боевиком. Подход экс-президентов к ограблению банков не изощрен, но они действуют с безжалостной эффективностью. До тех пор, пока, конечно, они не решат возиться со своей формулой.

Разбой (1961)

Ни одно преступление не бывает по-настоящему без жертв. Тем не менее, лишение ежемесячной заработной платы целой компании кажется особенно сильным ударом ниже пояса. Но мафия, стоящая за ограблением в этом остросюжетном триллере, действие которого разворачивается в Ньюкасле, не из тех, кто станет ругаться из-за того, что лишил нескольких честных джо пинты пива в пятницу вечером. Что действительно отличает их, так это плохое планирование, взаимное недоверие и, в некоторых случаях, полное отсутствие самообладания, которое с самого начала обрекает их на катастрофу. Добавьте мстительную вдову, и все кончено. Само ограбление, включающее бронированный фургон, несколько чертежей и человека внутри, представляет собой потрясающую декорацию. Его жестокие последствия выделяют его как немного старшего, но столь же циничного брата Джорди Гета Картера.

Быстрые перемены (1990)

Любая схема, которая начинается с того, что Билл Мюррей грабит банк в костюме клоуна, может пойти только под откос, и именно таков опыт Мюррея и его сообщников (Джина Дэвис и Рэнди Куэйд), которые обнаруживают, что в Нью-Йорке самая сложная часть любого преступления — это побег. Трио грабителей банков совершает побег в аэропорт и попадает в тупик и безумие большого города. Это разыгрывается как более грязные самолеты, поезда и автомобили, поскольку ряд препятствий – коллега–вор, заблудившийся таксист, полицейский Джейсона Робардса — препятствуют их продвижению. Быстрая перемена остается единственной режиссерской заслугой Мюррея (разделяемой с Говардом Франклином), и это остроумный трюк, достойный его талантов.

Стандер (2003)

Ретроспектива 1970-х годов как по ощущениям, так и по хронологии, Стендер рассказывает историю полицейского в Южной Африке времен апартеида, который, устав от безудержной коррупции в своей профессии, решает начать нагло грабить банки на стороне, чтобы показать, что белому человеку может сойти с рук в расистское общество. Это звучит нелепо, но основано на реальных событиях. Томас Джейн, в основном известный по мультяшным боевикам, таким как «Глубокое синее море» и «Каратель», играет главную роль и дает удивительно тонкое представление о человеке, которого мучает собственная совесть с желанием смерти, которое он, похоже, просто не может исполнить.

Виктория (2015)

Снятая одним длинным непрерывным дублем, эта немецкая постановка является, прежде всего, ослепительным техническим достижением. Но это не пустой трюк. Следуя за посетителем берлинского клуба, который в течение двух с лишним часов попадает в банду преступников и невольно становится водителем беглеца для наспех спланированного ограбления банка, «тщеславие в одном дубле» усиливает напряжение до почти невыносимого уровня, полностью погружая аудиторию в действие. Это один из немногих фильмов, где описание этого как ‘американских горок’ не является гиперболическим клише.

Удача Логана (2017)

Стивен Содерберг знает толк в быстро развивающейся криминальной возне. С Логаном Лаки он вышел из нерешительной отставки с менее учтивой, но не менее интересной переработкой формулы Ocean 11. Адам Драйвер и Ченнинг Татум — братья, чье финансовое отчаяние приводит их к замыслу ограбления гоночной трассы NASCAR. Для этого требуется собрать команду сообщников, включая эксперта по взрывчатым веществам по имени Джо Бэнг, которого с сальным рвением играет Дэниел Крейг, но это не команда мечты. (Хилари Суонк, агент ФБР, выслеживающая их, называет команду ‘7-Eleven Оушена’.) Это легко, но дико интересно.

Рыбка по имени Ванда (1988)

Отдавая дань уважения классическим комедиям Илинга 1940-х и 50-х годов, этот непреходящий брит-ком Джона Клиза рассказывает о четырех мошенниках различной квалификации, завербованных для ограбления бриллиантов, которые в конечном итоге сами занимаются бизнесом с веселыми результатами. Обман слишком запутан, чтобы его можно было правильно обобщить, но сюжет почти вторичен по отношению к персонажам, среди которых Джейми Ли Кертис в роли гангстерской молли, возможно, чересчур самоуверенной в своих женских уловках, Кевин Клайн в роли эксперта по оружию, который в равной степени вспыльчив и недалек, и сам Клиз в роли честного адвоката, вокруг которого все коварные завихрения.

Дьяволик (1968)

Самый дерьмовый фильм про ограбления в истории кино, супер-китчевая адаптация комиксов Марио Бавы нарушает все правила жанра (сюжет, во-первых, абсолютная бессмыслица), но делает это так весело, что захватывает вас с того момента, как в действие вступает тема Эннио Морриконе. Его герой, Дьяволик (Джон Филлип Лоу), — грабитель с мастерством супергероя выпутываться из трудных ситуаций, богиня для подруги (Мариса Мелл) и склонность к кражам с высокой концепцией. Его венец славы заключается в краже нескольких изумрудов, стрельбе ими в известного гангстера из настоящего пистолета, а затем повторном сборе их с только что кремированного тела гангстера.

Доля ангелов (2012)

Кен Лоуч не часто ведет себя беззаботно, но эта добродушная история о группе мелких преступников в Глазго, замышляющих украсть самый редкий в мире виски, согревает душу. Пол Брэнниган играет Робби, вора и новоиспеченного отца, решившего пойти сразу после того, как обнаружил, что у него нюх на хороший скотч. То есть до тех пор, пока его не заставят выполнить последнюю работу: украсть бочку ценного алкоголя, которая вот-вот будет выставлена на аукцион. Талант Лоуча к социальному реализму превращает то, что в руках других режиссеров было бы просто милой историей искупления, в острое моральное послание.

Чарли Варрик (1973)

Через два года после «Грязного Гарри» режиссер Дон Сигел вернулся с другой картиной в жанре насилия – и совсем другим главным героем. Уолтер Маттау — Чарли Варрик, морщинистый, помятый мелкий мошенник, который обанкротил банк в маленьком городке в Нью-Мексико и получил гораздо больше, чем рассчитывал, как с точки зрения выплат, так и с точки зрения сопутствующего багажа. Видите ли, банк был переполнен, потому что местные мафиози использовали его для отмывания денег, а это означает, что у Варрика и его партнера теперь на хвосте как разъяренные бандиты, так и полиция. Маттау, как обычно, забавно весел в главной роли – сутулый, саркастичный, но, возможно, умнее, чем кто-либо, преследующий его.

Американские животные (2018)

Смесь художественной литературы и документального кино – но не совсем «документального кино» – этот инди-фильм рассказывает о реальном ограблении редких книг, безуспешно совершенном группой студентов колледжа в Лексингтоне, штат Кентукки. Режиссер Барт Лейтон («Самозванец») с актерским составом, состоящим из смутно узнаваемых, если не сказать точно поименованных, молодых актеров, использует подход Рашомона, воспроизводя преступление с разных точек зрения и переплетая интервью с реальными преступниками. Конечный результат — совершенно уникальный, иногда дезориентирующий опыт просмотра, который, тем не менее, все еще работает как увлекательный маленький триллер.

Враг государства №1 (2008)

Не будет преувеличением поместить двухсерийный биографический фильм Жана Франсуазы Рише о французском гангстере Жаке Месрине где-то рядом с «Хорошими парнями» и «Лицом со шрамом» в список криминальных эпопей кинематографа. Начиная с 50-х годов и заканчивая насильственной смертью Месрина в 1972 году, в общей сложности 246 минут растянуты, но никогда не бывают скучными благодаря завораживающей работе актера Венсана Касселя. Месрин провел большую часть своей ‘карьеры’, грабя банки и казино, прежде чем попасть в тюрьму, затем сбежал, а затем превратился в псевдореволюционного культового героя. Это сумасшедшая поездка, в которую было бы трудно поверить, если бы этого не произошло.

Хорошее время (2017)

Есть триллеры, а еще есть фильмы братьев Сафди, которые, кажется, созданы для того, чтобы вселить в зрителей столько беспокойства, что они попадут в больницу. После того, как ограбление банка пошло наперекосяк и его умственно отсталый брат попадает в тюрьму, Костантин Никас (Роберт Паттинсон в роли, которая, по мнению критиков, наконец вонзила кол в сердце Эдварда Каллена) проводит вечер, зарываясь все глубже в самое сердце Преступное подполье Нью-Йорка пытается его освободить.

Форсаж 5 (2011)

Только в пятой части, когда фокус сместился с автомобильного на тщательно продуманные ограбления с участием автомобилей, франшиза «Форсаж» заработала на полную катушку. Представляя Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли маршала США, охотящегося на банду беглых автофилов Вина Дизеля, и перенося действие в Бразилию, режиссер Джастин Лин поднимает уровень безумия на несколько ступеней выше «сверх меры», достигая кульминации с помощью декорации, включающей массивный сейф, прикованный цепью к паре

Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны (1958)

За несколько лет до того, как Жюль Дассен решил с помощью Топкапи сымитировать своего классика ограбления Рифифи, итальянский режиссер Марио Мончичелли опередил его в этой криминальной комедии, в которой команда мечты — возможно, устраивающая этот «кошмар» — пытается провернуть то, что должно быть легкое ограбление ломбарда. В то время как в большинстве фильмов об ограблениях каждый член преступной команды обладает особыми навыками, здесь у каждого есть личный недостаток, который в конечном итоге мешает сюжету.

Любой ценой (2016)

От этого фильма может исходить атмосфера вестерна старой школы, но эта история от йеллоустоунского режиссера Тейлора Шеридана проистекает прямо из поздней стадии капитализма. После того, как матриарх семьи из Западного Техаса уходит из жизни, ее опустившиеся сыновья (Крис Пайн и Бен Фостер) совершают серию ограблений банков в надежде спасти ранчо, которое они унаследовали от нее, от потери права выкупа. Каждый персонаж окрашен в сочувственные оттенки серого, включая Джеффа Бриджеса в роли техасского рейнджера, преследующего двух братьев. Это столь же умно, сколь и разрушительно.

Ж. К. В. Д. (2008)

Представьте себе, что днем в собачий полдень только один из заложников оказывается Жан-Клодом ван Даммом. Это звучит как подготовка к серьезному надиранию задницы. Но это не команда разрушителей из одного человека, прославившаяся кровавым спортом и кикбоксерством. Это «настоящий» JCVD: стареющая разведенная звезда боевиков, которая едва может позволить себе платить адвокатам по делу об опеке над детьми. Вместо «Крепкого орешка в банке» эта метафизическая диковинка представляет собой грустное, забавное, удивительно хорошо сыгранное размышление об иллюзии знаменитости, с достаточным напряжением во время ограбления и ударами с разворота, чтобы удовлетворить тех, кто ожидал чего-то совершенно другого.

Банда с Лавендер Хилл (1951)

Алек Гиннесс является ведущим этого британского криминального спектакля, который является чем-то вроде духовного предшественника более позднего фильма Гиннесса «Игры джентльменов». Здесь он играет кроткого банковского клерка, который после многих лет незамеченной карьеры вынашивает план кардинально изменить свою жизнь, украв транспорт с золотыми слитками. Конечно, сюжет выходит из-под контроля самым неожиданным образом, заставляя Гиннесса и его соратников изо всех сил пытаться вернуть все на круги своя.

Это щемящее чувство (1979)

До того, как он снял «Местного героя» и «Девушку Грегори», великий шотландец Билл Форсайт снимал хитрый криминальный фильм о группе подростков из Глазго, пытающихся обчистить склад. Результат получается каким-то образом одновременно уморительно подлым и в некотором роде милым.. Фильм был снят за 5000 фунтов стерлингов и получил достойную отдачу от кинозрителей, жаждущих увидеть криминальный боевик в стиле Гласги, в котором кучка симпатичных бездельников пытается ограбить фургон, полный никчемных тазиков.

Злодей (1971)

Несмотря на то, что захватывающее исследование персонажей Майкла Тачнера выглядит незаметным по сравнению с такими фильмами, как «Убрать Картера» и «Перформанс», оно не уступает им в качестве циничных, грубых гангстерских картин 70-х. Злодей, о котором идет речь, — Вик Дакин, лидер банды садистов со всеядным сексуальным аппетитом. Сюжет вращается вокруг ограбления завода по производству пластмасс, но по ходу дела все становится немного запутанным и запутанным. Но Ричард Бертон незабываемо порочный в роли Дакина, персонаж такой же аморальный и почти такой же пугающий, как Малкольм Макдауэлл в «Заводном апельсине».

Байкеры 2: Настоящие чувства (2004)

Этот сиквел объединяет одну из самых горячих пар Болливуда всех времен: Ритика Рошана и Айшварию Рай Баччан, вора-оборотня и его преданную возлюбленную. Наблюдайте за их словесными спаррингами, когда они проворачивают сложные кражи старинных мечей и монет, используя передовые технологии и крутые мотоциклы в Мумбаи, Дурбане и Рио-де-Жанейро.

Герои Келли (1970)

«Герои Келли», в которых сочетаются фильмы о войне, ограблениях и сатирической комедии, иногда изо всех сил пытаются объединить разрозненные элементы, но по большей части это все равно дикий взрыв, в первую очередь из-за странного актерского состава. Клинт Иствуд — титулованный лейтенант Второй мировой войны, который настолько разочаровался в своей миссии, что решает проникнуть в тыл врага и украсть кучу золота для себя. К нему в миссии присоединяются Телли Савалас, Дон Риклз и Дональд Сазерленд в роли протохиппи по имени Чудак.

Большое ограбление поезда (1903)

Насколько глубоко укоренились фильмы про ограбления в истории кино? Примерно в то же время, когда Жорж Мельес отправился на Луну, зрители сжимали свои сумки над группой бандитов, ограбивших пассажирский поезд. Короткометражный фильм Эдвина С. Портера не был первым повествовательным фильмом, но он представил несколько других новшеств в кинематографическом каноне, включая титульные карточки, панорамные кадры и реальный сценарий. Семьдесят пять лет спустя Майкл Крайтон в некотором роде «переделал» фильм с Шоном Коннери и Дональдом Сазерлендом, доказав, что, хотя художественное кино прошло долгий путь, даже самые простые криминальные истории все еще могут потрясти зрителей.

Герцог (2022)

Милая, забавная и сдержанная, эта скромная британская комедия появлялась и исчезала из кинотеатров, но она заслуживает просмотра всех, кто ее пропустил. В главных ролях Хелен Миррен и Джим Бродмент, фильм рассказывает правдивую историю Кемптона Бантона, стареющего водителя такси, который в начале 60-х годов с действительно благими намерениями украл картину Гойи из Национальной галереи. «Герцог» оказался последним полнометражным фильмом режиссера Роджера Мичелла, который специализировался на такого рода тонких, поднимающих настроение маленьких фильмах. Это достойное завершение его карьеры.

Злой гений (2017)

В этом захватывающем тайском триллере умница-подросток разрабатывает прибыльную схему, помогающую богатым детям в ее престижной средней школе списывать на экзаменах, кульминацией которой является план контрабанды ответов для вступительного теста в колледж из Австралии обратно в Таиланд. Фильм бросает вызов коррумпированной глобальной академической системе, которая сохраняет возможности получения образования для уже привилегированных.

Ограбление (1967)

С исторической точки зрения, самым большим влиянием «Ограбления» стало то, что режиссер Питер Йейтс был нанят, чтобы возглавить гораздо более запоминающуюся классическую автомобильную погоню Стива МакКуина Bullitt. Но этот криминальный триллер — сильно приукрашенный рассказ о реальном «Большом ограблении поезда» 1963 года — заслуживает некоторой переоценки как один из наиболее технически захватывающих эпизодов своей эпохи, в том числе замысловато организованное первое ограбление британского Поезд Королевской почты и последующий побег, который настолько пробудил интерес Маккуина, что он порекомендовал Йейтса продюсерам Bullitt.

Перевод: timeout.com

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии