25 лучших криминальных фильмов всех времен по рейтингу

Преступление в реальной жизни, возможно, не самая великая вещь в мире, но фильмы о преступлении? Это совсем другое дело. Криминальный жанр — один из самых захватывающих, захватывающих и эмоциональных из всех основных жанров кино. Некоторые предлагают эскапизм через персонажей-антигероев, некоторые вымышляют реальные истории в более кинематографической манере, а некоторые более серьезны, решая мрачные или темные истории, которые направлены на то, чтобы бросить вызов аудитории или иным образом заставить задуматься.

Это, естественно, всеобъемлющий жанр, учитывая, насколько забавными могут быть некоторые криминальные фильмы и насколько сокрушительно грустными или жестоко реалистичными могут быть другие. Некоторые даже жонглируют несколькими тонами одновременно, и, естественно, криминальный жанр можно довольно легко сочетать с другими жанрами. Таким образом, составить окончательный список величайших криминальных фильмов всех времен — сложная задача, но то, что следует за этим, является попыткой сделать именно это (и, надеюсь, любые потенциальные упущения не будут казаться слишком преступными).

Одиннадцать друзей Оушена
‘Ocean’s Eleven’ (2001)

«Одиннадцать друзей Оушена» 2001 года — редкий пример ремейка, превосходящего оригинал. В то время как одноименный фильм 1960 года был приличным для своего времени, обновленная версия внесла заметные улучшения, когда дело дошло до тона, темпа и персонажей, и в целом является более свежим и приятным фильмом об ограблении, чем оригинал.

Технически сюжет заключается в том, чтобы собрать команду, чтобы украсть 150 миллионов долларов из нескольких казино Лас-Вегаса за одну ночь, но на самом деле это просто предлог, чтобы собрать как можно больше крупных голливудских звезд в одном фильме (и актерский состав, несомненно, впечатляет). Его сиквелы были не так хороши, но «Одиннадцать друзей Оушена» хорошо держатся как солидный развлекательный криминальный / триллер.

Еще: 60 лучших когда-либо снятых фильмов про ограбления  

Повар, вор, его жена и её любовник
‘The Cook, the Thief, His Wife & Her Lover’ (1989)

Действие фильма «Повар, вор, его жена и ее любовник» происходит в стильном ресторане… Хотя титулованный вор, обедающий там каждую ночь, делает его гораздо менее желанным местом. Он издевается над своим окружением членов банды, заставляет персонал ресторана чувствовать себя некомфортно и постоянно мучает свою жену, которая однажды наносит ответный удар по его поведению, заводя роман с одним из других частых посетителей ресторана.

Это начинает очень тревожную, но захватывающую (а также просто отвратительную) историю об убийстве, сексе, насилии и жадности, и, кроме того, ее также можно прочитать как мрачную комедийную критику политического климата Великобритании в 1980-х годах. Это блестящий, тошнотворный, безжалостный и многослойный фильм, и, возможно, один из самых недооцененных в криминальном жанре.

Банды Вассейпура
‘Gangs of Wasseypur’ (2012)

Индийская криминальная эпопея, которая длится более пяти часов и была выпущена в двух частях, «Банды Вассейпура» — это все, что вы могли бы пожелать от масштабного гангстерского фильма. Он начинается в 1940-х годах и заканчивается семь десятилетий спустя, рассказывая историю трех поколений войны между двумя преступными семьями в индийском городе Дханбад.

Это фильм, который в целом носит свое влияние на рукаве, но заимствует из достаточного количества источников — и ремиксует их достаточно интересными способами — чтобы гарантировать, что он никогда не чувствует, что он что-то срывает с себя. Нет ничего похожего на него, и он впечатляюще остается захватывающим и интересным каждую минуту своего гигантского времени.

Собачий полдень
‘Dog Day Afternoon’ (1975)

Аль Пачино всегда удавалось показать фантастически «большие» выступления, и классический «День собаки» дает ему множество шансов сделать именно это. Это неизменно напряженный фильм, рассказывающий правдивую историю ограбления банка, которая выходит из-под контроля и становится огромной сенсацией в новостях.

Это такой эффективный и всегда увлекательный фильм, действие которого начинается почти сразу, и все никогда не прекращается до конца. «Собачий день» — это тот фильм, в котором кажется, что все аккуратно укладывается на свои места, и поэтому трудно придумать слишком много вещей, которые можно было бы критиковать.

Белая горячка
‘White Heat’ (1949)

Черно-белые гангстерские фильмы старой школы могут показаться продуктом своего времени некоторым поклонникам криминального жанра, но эти зрители могут быть удивлены, узнав, насколько хорошо держатся некоторые из ранних фильмов жанра. «Белая жара» ни в коем случае не был первым фильмом такого рода, но он, возможно, представляет собой «классический» (или, по крайней мере, до 1960-х годов) гангстерский фильм в лучшем виде.

Он следует за одним особенно интенсивным преступником, который планирует ограбление вскоре после побега из тюрьмы, только для того, чтобы вокруг него неизбежно рухнули вещи. В нем снимается великий Джеймс Кэгни в том, что, возможно, является его самой лучшей ролью, и оказывается взрывным проводом в криминальные фильмы, которые Голливуд снимал в 1930-х и 1940-х годах.

Неприкасаемые
‘The Untouchables’ (1987)

Криминальные фильмы, действие которых происходит в эпоху сухого закона, не становятся более знаковыми, чем «Неприкасаемые». Не заблуждайтесь; это далеко не исторически точный фильм, а вместо этого очень беллетризованное (и очень голливудское) изображение того, как агент правоохранительных органов Элиот Несс собрал команду, чтобы попытаться уничтожить Аль Капоне и его преступную империю.

До тех пор, пока вы признаете, что он несколько раз отрывается от реальности, «Неприкасаемые» — это взрыв. У него отличный актерский состав, в который входят Роберт Де Ниро, Кевин Костнер и Шон Коннери, он демонстрирует вспышку и стиль, которые вы ожидаете от фильма Брайана Де Пальмы, а также отличный саундтрек легендарного Эннио Морриконе.

Неприкасаемые
‘Rope’ (1948)

Очевидно, что есть много отличных фильмов Альфреда Хичкока, которые переходят в криминальный жанр, хотя многие из них более четко идентифицируются как триллеры. Тем не менее, было бы несправедливо полностью пропустить все фильмы Хичкока, просматривая некоторые из лучших криминальных фильмов всех времен, и одним из его лучших (и самых недооцененных) фильмов, связанных с преступлениями, должна быть «Веревка».

В нем рассказывается о двух молодых людях, которые пытаются совершить идеальное преступление и сойти ему с рук, спрятав тело своего недавно убитого одноклассника под столом, а затем пригласив его семью / друзей в свою квартиру на званый ужин. Это происходит в режиме реального времени и снято так, чтобы выглядеть как один кадр, что делает его техническим чудом, помимо того, что он наполнен напряжением и захватывающим во всем.

Однажды в Америке
‘Once Upon a Time in America’ (1984)

Вполне уместно, что последний фильм Серджио Леоне в конечном итоге ощущается как прощание с определенным моментом в истории, а также что-то вроде панегирика гангстерскому жанру в целом, учитывая его деконструктивный характер. Этот фильм представляет собой почти четырехчасовую эпопею «Однажды в Америке», и по сей день он является огромным достижением, которое редко удается превзойти.

Он охватывает десятилетия и следует за несколькими молодыми мальчиками, которые вырастают, чтобы стать успешными бутлегерами во время сухого закона, только из-за жадности, чтобы разорвать их когда-то сплоченную группу. Это тревожный и иногда трудный для просмотра фильм, но, в конечном счете, мощный, который не боится показать криминальный образ жизни в его самом уродливом виде (то, что он выглядит и звучит красиво, также помогает ему оставаться шедевром).

Неогранённые драгоценности
‘Uncut Gems’ (2019)

В то время как «Неограненные драгоценные камни» имеют небольшое комедийное облегчение, те, кто ожидает, что это будет беззаботная и / или глупая комедия, как и большинство фильмов Адама Сэндлера, будут шокированы. Это вызывающий тревогу фильм о навязчивом ювелире, который никогда не знает, когда бросить курить, и постоянно занимает деньги (и злит ростовщиков) в своем бесконечном стремлении заработать окончательный балл.

Большая часть фильма имеет безумное чувство, с постоянными непристойными диалогами — большая часть из них кричала — и персонажи, кажется, всегда переговариваются друг с другом. Как и его главный герой, «Неограненные драгоценные камни» никогда не замедляются, и хотя для некоторых это может быть слишком утомительно, вы должны восхищаться фильмом, который может выдержать уровень стресса в течение целых 2+ часов хронометража.

Секреты Лос-Анджелеса
‘L.A. Confidential’ (1997)

Первоначальная эра фильмов нуар, возможно, длилась только в течение 1940-х и 1950-х годов, но такие фильмы, как «Секреты Лос-Анджелеса», сыграли важную роль в сохранении духа фильма нуар. Это один из лучших нео-нуарных фильмов всех времен, рассказывающий о трех детективах 1950-х годов, которые пытаются раскрыть серию жестоких убийств.

Это захватывающий и непредсказуемый фильм, в котором более чем достаточно сюжетных поворотов и повествовательных левых поворотов, чтобы держать в напряжении даже закоренелых ценителей фильмов нуар. Это мрачный, суровый, но всегда интересный взгляд на более неряшливую сторону Голливуда, который плавно катапультировал различные тропы и традиции фильмов нуар в постмодернистские 1990-е годы.

Пустоши
‘Badlands’ (1973)

В своем дебютном полнометражном фильме Терренс Малик взял на себя обязанности сценариста, режиссера и продюсера, а также снял фильм, который является классикой криминального жанра. Речь идет о фильме «Бесплодные земли» 1973 года, в котором рассказывается о двух молодых влюбленных, которые пускаются в бега после того, как один из них совершает убийство.

За этим убийством следуют насильственные преступления, в результате чего им приходится уходить подальше от цивилизации, если они хотят иметь хоть какой-то шанс жить в мире. Это фильм, столь же поэтичный, сколь и шокирующий и жестокий, и в целом это красиво снятый и удивительно эмоциональный фильм, в котором также есть два великолепных выступления Сисси Спейсек и Мартина Шина (оба очень молоды на момент выпуска).

Посмотрите: 50 фильмов про гангстеров, гетто и черные кварталы 

Город Бога
‘City of God’ (2002)

«Город Бога» часто считается одним из величайших бразильских фильмов всех времен и находится в одном ряду с лучшими криминальными фильмами 21-го века. Он следует за большой группой персонажей, которые живут в фавеле в Рио-де-Жанейро, следуя за ними, когда они были детьми в 1960-х годах, а затем подростками / молодыми людьми в 1970-х годах.

Он охватывает много времени и часто переключается между персонажами, но никогда не становится расфокусированным или трудным для понимания. Это хорошо сбалансированный и очень трогательный фильм, который подчеркивает трудный и часто беспощадный образ жизни, который был реальностью для многих, учитывая, что фильм основан на реальных событиях и людях.

Китайский квартал
‘Chinatown’ (1974)

Криминальные тайны нео-нуара не становятся намного более знаковыми, чем Чайнатаун. Это фильм, действие которого происходит в Лос-Анджелесе в 1930-х годах и рассказывает о частном детективе (которого играет Джек Николсон), который оказывается втянутым в удивительно сложный заговор, включающий убийства, коррупцию и различные другие неприятные вещи.

Сюжет сгущается практически после каждой отдельной сцены в Чайнатауне, но это никогда не сбивает с толку зрителей, которые открыты для внимания, поскольку фильм обеспечивает отличный баланс между ясностью и сохранением различных загадок в воздухе. Все это складывается вместе (и рушится) во время его запоминающегося финала, что, по сути, закрепляет и без того очень хороший фильм как классику.

Двойная страховка
‘Double Indemnity’ (1944)

Несмотря на то, что им почти 80 лет, Double Indemnity по-прежнему остаются фантастическими часами и в основном выдерживаются, как прекрасное вино. Когда дело доходит до выбора величайшего классического фильма нуар всех времен, «Двойная компенсация» обычно является претендентом, поскольку она олицетворяет жанр и представляет общий стиль фильма нуар в лучшем виде.

В классической нуарной манере главный герой — любознательный человек, который слишком глубоко погружается в сложный сюжет, наполненный предательством, жадностью и страстью. Отчасти это может показаться клише в наши дни, но «Двойная компенсация» была формирующим фильмом нуар и во многом помогла определить, как разыгрываются такие фильмы, что обычно делает большинство классических фильмов.

Бешеные псы
‘Reservoir Dogs’ (1992)

Квентин Тарантино ворвался на киносцену со своим дебютным полнометражным фильмом «Бешеные псы», и с тех пор его карьера идет полным ходом. Это сложный фильм, снятый с довольно низким бюджетом, сосредоточенный на последствиях ограбления, которое пошло катастрофически неправильно, и на том, как все выжившие преступники начинают подозревать, что кто-то из них может работать с полицией.

Это жестокий и часто конфронтационный фильм, удивительно бескомпромиссный для режиссерского дебюта. Тем не менее, он также очень стильный и неизменно развлекательный, и хотя он заимствует из других фильмов (как любит делать Тарантино), он сочетает в себе свои влияния таким образом, что ему все еще удается чувствовать себя отличным и непохожим ни на что другое.

Бонни и Клайд
‘Bonnie and Clyde’ (1967)

Американская киноиндустрия начала становиться более радикальной в 1960-х годах, когда движение от Кодекса Хейса к авторскому кинопроизводству в конечном итоге породило движение Нового Голливуда в 1970-х годах. И один фильм, который всегда упоминается как сыгравший важную роль в открытии этой эпохи, — это «Бонни и Клайд» 1967 года.

Это стильное изображение подвигов его титульного дуэта во время Великой депрессии, когда они влюбляются друг в друга и ведут беспокойную преступную жизнь, в основном через различные ограбления банков. Для своего времени это был шокирующе жестокий и резко отредактированный фильм, но он помог переосмыслить то, на что способна американская киноиндустрия, и помог зрителям привыкнуть к более высокому уровню насилия и более морально сложным персонажам.

Зодиак
‘Zodiac’ (2007)

Зодиакальный убийца — один из самых печально известных серийных убийц в истории, особенно потому, что пять известных убийств, которые они совершили, остаются нераскрытыми по сей день. «Зодиак» 2007 года — это фильм, который исследует драму, окружающую дело в то время, когда оно разворачивалось, и следует за тремя решительными мужчинами, которые пытаются (но в конечном итоге терпят неудачу) идентифицировать убийцу.

Создание фильма о таком известном случае могло бы привести к чему-то скучному или лишнему, но режиссер Дэвид Финчер не пожалел средств, чтобы сделать максимально полный фильм об этом случае, что привело к созданию отличного фильма. Он остается нервирующим и увлекательным на протяжении всего времени (более 2,5 часов), даже зная, что фильм в конечном итоге закончится, а дело все еще не раскрыто…

Рай и ад
‘High and Low’ (1963)

Один из многих великих фильмов Акиры Куросавы, «Высоко и низко» — это фильм, который показывает, что легендарный японский режиссер был способен на большее, чем просто фильмы о самураях. High and Low следует за сложным делом о похищении после того, как сотрудник руководителя удерживает своего сына с целью выкупа, в результате чего руководитель становится жертвой вымогательства.

Это фильм, который всегда движется в стабильном темпе, извлекая выгоду из типично великолепной режиссуры Куросавы и большого актерского состава, в котором представлены одни из лучших актеров Японии, в том числе Тосиро Мифунэ, Тацуя Накадай и Такаси Симура. Это сложный и полезный фильм и, возможно, величайший японский криминальный фильм всех времен.

Лицо со шрамом
‘Scarface’ (1983)

Несмотря на то, что «Лицо со шрамом» 1932 года очень хорошо, «Лицо со шрамом» 1983 года еще лучше. Это идеальный криминальный фильм для 1980-х годов, большой, эффектный и даже чрезмерный, исследуя излишества, жадность и неудержимый аппетит своего главного героя Тони Монтаны, что в конечном итоге оказывается его падением.

«Лицо со шрамом» может показаться немного чрезмерным для некоторых, но оно охватывает эти чрезмерные элементы и использует свою грандиозность в качестве оружия, чтобы прокомментировать преступный образ жизни своего сильно ущербного главного героя. То, что он делает это, а также имеет отличный темп, фантастически напыщенные выступления и культовый саундтрек, неизбежно делает его таким превосходным криминальным фильмом.

Фарго
‘Fargo’ (1996)

Братья Коэны не новички в криминальных фильмах, и хотя «Старикам тут не место» 2007 года был их самым успешным сезоном награждения, именно «Фарго» 1996 года, возможно, является их лучшим криминальным фильмом (или, может быть, даже их лучшим фильмом в целом).

В нем культовая обстановка, бесконечно цитируемые диалоги и слишком много запоминающихся выступлений, чтобы сосчитать, а Фрэнсис МакДорманд получила «Оскар» за главную роль Мардж Гандерсон. Это захватывающе, мрачно смешно и даже имеет удивительное количество сердца для криминального фильма, что делает его универсальной классикой по любому определению этого слова.

Схватка
‘Heat’ (1995)

Как и «Братья Коэны», Майкл Манн — режиссер, который за свою карьеру снял множество криминальных фильмов, а его шедевром, возможно, является «Жара». Это обширная эпопея, которая делит свое время между бандой воров, которые планируют совершить огромное ограбление, и различными полицейскими детективами на хвосте.

Стоит того, чтобы увидеть, как Роберт Де Ниро и Аль Пачино соревнуются, учитывая, что их два персонажа находятся по разные стороны закона. Их одна большая совместная сцена является кульминацией фильма, как и огромное ограбление банка / перестрелка, которая служит самой большой и самой взрывоопасной последовательностью Хита; Сцена, которая, возможно, является одной из лучших сцен в истории кино.

Крёстный отец 2
‘The Godfather: Part II’ (1974)

«Крестный отец: Часть II» — очень амбициозный криминальный фильм, который служит как продолжением, так и приквелом к своему предшественнику 1972 года. Фильм разрывается между Майклом Корлеоне, управляющим империей, которой управлял Вито (его отец) в первом, и сценами, когда Вито приезжает в Америку в детстве и начинает семейный бизнес, который Майкл в конечном итоге унаследовал.

Его больший масштаб и еще более мрачное тематическое содержание — две причины, по которым его иногда считают продолжением, которое даже лучше, чем оригинал. Даже те, кто не думает, что это лучше, должны согласиться с тем, что эти два фильма идут ноздря в ноздрю, когда дело доходит до качества, и они действительно находятся на одном уровне с величайшими сиквелами криминальных фильмов всех времен.

Криминальное чтиво
‘Pulp Fiction’ (1994)

Каким бы фантастическим ни был «Бешеный пс», шедевр 1994 года «Криминальное чтиво» в конечном итоге доказал, что Квентин Тарантино способен на еще большее как режиссер. В этом фильме рассказывается о нескольких историях, в которых участвует ряд взаимосвязанных персонажей, следующих их преступному образу жизни и различным драматическим сценариям, в которых они все оказываются.

До 1994 года не было ничего, что было бы похоже на «Криминальное чтиво», и даже за годы, прошедшие с момента его выпуска, ничто другое не было таким же образом. Это уникальный и бесконечно пересматриваемый фильм, представляющий собой пик карьеры Тарантино и демонстрирующий культовые выступления каждого члена его огромного актерского состава.

Славные парни
‘Goodfellas’ (1990)

Карьера Мартина Скорсезе в кино полна хитов, хотя именно «Славные парни» являются его лучшим фильмом. Он следует за Генри Хиллом и его опытом общения с мафией, начиная с того, что он был маленьким мальчиком, который боготворил мафию, показывая головокружительные максимумы, которые может принести связь с мафией, но затем, в конечном итоге, показывая то, как в конце концов насильственные преступления редко окупаются.

Он берет классическое гангстерское повествование о «взлете и падении» и показывает его более приземленным, нюансированным способом, чем это было в старых гангстерских фильмах. Он полон стиля и энергии, имеет один из лучших саундтреков всех времен и не постарел ни на один день с момента его выпуска, который был более трех десятилетий назад.

Крёстный отец
‘The Godfather’ (1972)

«Крестный отец» 1972 года положил начало одной из самых известных кинотрилогий всех времен (эта третья не находится на том же уровне, что и первые две, но, вероятно, ее ненавидят). Это криминальная эпопея, с которой сравниваются все остальные, и служит мастерски построенным введением в мир преступной семьи Корлеоне и их обширной, хотя и часто оспариваемой, империи.

Что еще можно сказать о «Крестном отце», чего еще нет? Музыка, выступления, персонажи, диалоги, эмоции, визуальные эффекты… Все идеально или настолько близко к совершенству, насколько это возможно в фильме. Независимо от того, нравится ли вам второй или первый, легко согласиться с тем, что каждый из них великолепен по-своему, и есть особенно сильный аргумент в пользу того, что новаторский первый фильм является лучшим и самым знаковым криминальным фильмом всех времен.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии