30 лучших военных фильмов всех времен по рейтингу

Жанр войны был распространен на протяжении всей истории кино, начиная с эпохи немого кино и оставаясь популярным и актуальным жанром по сей день. Это говорит о том, что, к сожалению, универсальным характером войны эти истории продолжают рассказываться и находят отклик как у зрителей, так и у критиков, учитывая, что сама война, кажется, никогда не исчезнет. Фильмы о войне могут охватывать современные конфликты, прошлые войны, которые все еще живы в памяти некоторых, и войны, которые велись сотни или даже тысячи лет назад.

Любая попытка ранжировать величайшие военные фильмы всех времен, естественно, должна охватывать несколько стран и выделять фильмы о многочисленных конфликтах. Существует множество точек зрения на множество различных войн, и можно с уверенностью предположить, что до тех пор, пока ведутся войны, фильмы, проливающие свет на ужасы войны, хотя иногда и признающие жертвы, принесенные людьми, остаются актуальными. Вот некоторые из всех времен жанра, ранжированные ниже от великих до величайших.

Лучшие годы нашей жизни
‘The Best Years of Our Lives’ (1946)

Возможно, это скорее драматический фильм, чем традиционный военный фильм, «Лучшие годы нашей жизни», тем не менее, убедительный и новаторский для своего времени. Он был выпущен через год после окончания Второй мировой войны, и на протяжении почти трехчасового хронометража он охватывает жизнь многочисленных ветеранов США, возвращающихся к жизни дома после боевых действий за границей, и борьбу, которая приходит с таким периодом перестройки.

Его предпосылка означает, что это фильм о войне, в котором нет боевых сцен, сосредоточенных на процессе восстановления после травматического события и исследовании затяжных физических и психологических последствий войны для тех, кто ее пережил. Вероятно, он был терапевтическим для зрителей еще в 1940-х годах и до сих пор остается убедительным историческим документом и послевоенной драмой, ориентированной на персонажей.

Великая иллюзия
‘Grand Illusion’ (1937)

Французский фильм, действие которого происходит во время Первой мировой войны, «Великая иллюзия» — это фильм, который ошеломляюще хорошо держится за то, что было выпущено более 80 лет назад. В нем рассказывается о группе французских солдат, которые содержатся в лагере для военнопленных, а затем в более строгом учреждении, из последнего из которых они затем разрабатывают план побега.

Осложнения возникают из-за классовых различий между мужчинами, которые по-прежнему актуальны, несмотря на то, что все они технически сражаются за одну и ту же сторону. Он был выпущен незадолго до того, как разразилась еще одна мировая война, и использует свою предпосылку для изучения аспектов жизни, которые связаны не только с войной в глобальном масштабе, будучи удивительно глубоким и заставляющим задуматься фильмом, в котором также много говорится о том, как общество функционирует между крупномасштабными войнами.

Еще: 10 лучших новых военных фильмов 

Оппенгеймер
‘Oppenheimer’ (2023)

Действие «Оппенгеймера» в основном происходит во время Второй мировой войны и охватывает периоды до и после конфликта, но в конечном итоге является своего рода биографическим фильмом, сосредоточенным на его титульном персонаже. Роберт Оппенгеймер, и фильм, вообще говоря, о том, как он разработал первую в мире атомную бомбу и боролся с масштабами своего творения после того, как оно было использовано для завершения Второй мировой войны.

Бомбы, созданию которых он посвятил большую часть своей жизни, были использованы для того, чтобы унести бесчисленное количество жизней в городах Хиросима и Нагасаки, сделанные американскими войсками, чтобы заставить Японию капитулировать. Фильм, безусловно, мрачный, с его центральным героем — и, следовательно, зрителями — вынужденными задуматься о том, как создание атомной бомбы продолжало влиять на жизнь людей еще долго после окончания Второй мировой войны, с надвигающейся угрозой еще одной (теперь ядерной) войны, которая может уничтожить мир.

Рим, открытый город
‘Rome, Open City’ (1945)

Роберто Росселлини — один из самых известных итальянских режиссеров всех времен, которого особенно высоко ценит легендарный Мартин Скорсезе. Его фильм 1945 года «Рим, открытый город», возможно, является его величайшей работой, действие которой происходит в 1944 году и изображает нацистскую оккупацию Рима, особенно в отношении столкновений между нацистскими войсками и бойцами сопротивления.

Из-за его выпуска в 1945 году фильм был снят почти сразу после того, как нацистские войска покинули Рим, и «Рим, открытый город» умудряется чувствовать себя очень реалистичным из-за этой недавности и возможности снимать в тех частях города, которые все еще выглядели так, как они выглядели во время войны. Это захватывающий и исторически значимый фильм, который также примечателен тем, что дал будущему режиссеру Федерико Феллини один из его ранних кредитов, поскольку он был соавтором сценария фильма.

Лабиринт Фавна
‘Pan’s Labyrinth’ (2006)

Немногие режиссеры пытались объединить жанры фэнтези и войны в одном фильме, но легендарный Гильермо дель Торо не обычный режиссер. «Лабиринт Фавна» — его лучший фильм в карьере, наполненной великими фильмами, и он служит образной и мрачной сказкой и изнурительно напряженным военным фильмом одновременно.

Хотя действие происходит в 1944 году, это не фильм о Второй мировой войне, в котором основное внимание уделяется последствиям гражданской войны в Испании, где главная героиня (молодая девушка, которая избегает ужасов жизни, отступая в мир фантазий) имеет отчима, который борется с партизанами, выступающими против франкистской диктатуры страны. Он столь же эффективен, как и военный фильм, даже несмотря на то, что в первую очередь является примером фэнтезийного фильма, с уникальным подходом к смешению жанров, что делает его одним из величайших фильмов 21-го века до сих пор.

Галлиполи
‘Gallipoli’ (1981)

Снятый новаторским австралийским режиссером Питером Уиром, «Галлиполи» — это сокрушительно грустный фильм о Первой мировой войне о молодых людях-идеалистах, вступающих в конфликт, которого они не понимают. В центре сюжета два бегуна, которые становятся друзьями и вместе вступают в армейский корпус Австралии и Новой Зеландии, ожидая, что заграничный бой будет похож на приключение.

Вместо этого это заканчивается чем угодно, но только не тем, что их отправляют на полуостров Галлиполи, где они оказываются в явно невыгодном положении по сравнению с турецкими силами, которые защищали этот район. Он эффективно показывает, как молодежь была одурачена, а затем эксплуатировалась стариками, показывая в болезненных, душераздирающих подробностях, как война эффективно разрушает молодые жизни.

Крылья
‘Wings’ (1927)

«Крылья» имеют большое историческое значение, так как это был первый фильм, получивший премию «Оскар» за лучший фильм… вроде того, потому что первая премия «Оскар» выделяется тем, что присудила два трофея, которые были эквивалентами «Лучшего фильма» (другим победителем был «Восход солнца: Песнь двух людей»), чего больше никогда не было.

Этот военный фильм посвящен недавней Первой мировой войне (тогда называвшейся Великой войной) с историей о двух пилотах, которые оба влюблены в одну и ту же женщину. Он эффективно сочетает в себе романтику / мелодраму с захватывающими последовательностями действий, при этом различные воздушные бои все еще держатся и доказывают впечатляющее зрелище по сей день.

Дюнкерк
‘Dunkirk’ (2017)

Наиболее известный своей трилогией «Темный рыцарь» и умопомрачительными боевиками / триллерами, «Дюнкерк» представлял собой что-то вроде смены темпа для режиссера Кристофера Нолана. Этот фильм 2017 года в некоторой степени сохраняет ощущение отличного триллера, но, несомненно, является военным фильмом, хотя и с уникальной структурой и стилем.

В нем рассказывается история о том, как союзные войска были успешно эвакуированы из гавани Дюнкерка в начале Второй мировой войны, делая это с разных точек зрения, что позволяет зрителям почувствовать грандиозность исторического события. Кроме того, разные точки зрения разыгрываются с разной скоростью, охватывая немного разные периоды времени, что придает фильму отчетливое ощущение «Нолана», учитывая его любовь к искажению времени и пространства в своих фильмах.

Слава
‘Glory’ (1989)

Из всех фильмов, посвященных Гражданской войне в США, «Слава», пожалуй, самый известный и, возможно, лучший. Он сосредоточен на полностью черной добровольческой роте, сражающейся за Север, добавляя дополнительный уровень эмоций к истории о таком конфликте, поскольку рабство чернокожих в Америке было ключевым вопросом относительно того, почему война велась в первую очередь.

Фильм можно в какой-то степени критиковать за то, что в нем белый главный герой находится в центре общей истории, причем такой подход менее вероятен, если бы «Слава» или что-то в этом роде было снято сегодня. По крайней мере, он остается убедительным и легким для инвестирования, и служит отличной демонстрацией для чернокожих актеров, особенно для Дензела Вашингтона, который получил свой первый «Оскар» за роль в фильме.

Повелитель бури
‘The Hurt Locker’ (2008)

В то время как премьера «Повелителя боли» состоялась в 2008 году, он не получил широкого проката до 2009 года и в конечном итоге выиграл «Лучший фильм» на «Оскаре» в том же году. Действие происходит во время войны в Ираке и сосредотачивается на группе людей в подразделении саперов, выполняющих свою чрезвычайно опасную роль, в которой они обезвреживают взрывчатку.

Ему удается быть экстремальным фильмом, который кажется подлинным, подлинным и непредсказуемым, как будто бомба может (в буквальном смысле) взорваться в любой момент. Он также представляет тревожную идею о том, что бой является выбросом адреналина для определенных типов личности, а война привлекает указанных людей, хотя, в конце концов, это объективно ужасающий и смертельный опыт.

Наполеон
‘Napoleon’ (1927)

Есть много фильмов о Наполеоне Бонапарте, хотя ни один из них не может претендовать на такой же эпический размах, как Наполеон 1927 года. Этот фильм длится ошеломляющие пять с половиной часов и, несмотря на такую продолжительность, охватывает лишь небольшую часть общей насыщенной событиями жизни Наполеона, поскольку изначально планировалось, что это будет одна запись в серии из шести фильмов.

Режиссер Абель Ганс так и не смог реализовать этот полный проект, но его фильм 1927 года по-прежнему остается монументальным достижением и, в конечном счете, фильмом о Наполеоне Бонапарте, в тени которого существуют другие. Для тех, кто не возражает против своих фильмов о войне, длинных, плотных и без разговорных диалогов, эта классика эпохи немого кино обязательна к просмотру.

Паттон
‘Patton’ (1970)

Один только Джордж К. Скотт делает Паттона достойным просмотра. Его главная роль в роли главного героя, генерала Джорджа С. Паттона, является одной из величайших в 1970-х годах, когда Скотт командует экраном и пережевывает все декорации в поле зрения, с таким подходом, необходимым для человека, который, по многим данным, был больше, чем жизнь.

Остальная часть фильма, конечно, по-прежнему солидна, с его почти трехчасовым хронометражем, используемым для показа различных кампаний и сражений, в которых главный герой участвовал на протяжении всей Второй мировой войны. Это несколько утомительный, но всеобъемлющий и хорошо сделанный фильм, и для тех, кто любит старую добрую военную эпопею, Паттона легко порекомендовать.

Стальной шлем
‘The Steel Helmet’ (1951)

Корейскую войну иногда называют «Забытой войной», и это распространяется на то, что о ней снято не так много фильмов, как о других войнах (долгоиграющее телешоу M*A*S*H, вероятно, является самым известным средством массовой информации об этом). Он велся в начале 1950-х годов, и, что касается учебников истории, он, как правило, омрачен предшествующей Второй мировой войной и последующей войной во Вьетнаме.

Это делает «Стальной шлем» важным военным фильмом, поскольку действие происходит во время Корейской войны, и дает ценную информацию о конфликте, о котором многие не слишком осведомлены. Он показывает отчаянную (и тяжелую) битву, ведущуюся в буддийском храме и вокруг него во время войны, и удивительно прямолинеен и душераздираем для фильма своего возраста, не говоря уже о том, что он был снят в то время, когда Корейская война все еще продолжалась.

Посмотрите: Исторические фильмы: ТОП-25  

Восхождение
‘The Ascent’ (1977)

«Восхождение», безусловно, один из самых недооцененных военных фильмов всех времен и один из лучших. Это суровый, мрачный и ледяной холодный фильм, эффективно заставляющий зрителей чувствовать холод своей обстановки, в то же время рассказывая мрачную историю о двух советских солдатах, отправившихся на оккупированную немцами территорию во время Второй мировой войны, чтобы попытаться найти припасы.

Это, конечно, не эпический военный фильм, вместо этого он решил сосредоточиться на очень личной и мелкомасштабной истории, но в результате стал еще более эффективным. Те, кому нравятся остросюжетные фильмы о войне, могут оказаться беспокойными во время просмотра, но отдаться уникальному фильму, подобному этому, окажется полезным, поскольку это очень эмоциональный и визуально ослепительный военный фильм, не похожий ни на один другой.

Могила светлячков
‘Grave of the Fireflies’ (1988)

Легко считаясь одним из величайших аниме-фильмов всех времен, «Могила светлячков» хорошо известна тем, что она сокрушительно грустна и жестоко эффективна как антивоенный фильм. В центре сюжета двое детей, которые становятся сиротами к концу Второй мировой войны и оказываются в одиночестве и вынуждены постоять за себя в Японии, которая скоро капитулирует.

Наблюдать за тем, как такая история разыгрывается со взрослыми, было бы достаточно мучительно, но видя, как война обошлась жизням двух детей, она становится еще более печальной и тревожной. «Могила светлячков» настолько далека от хорошего самочувствия, насколько это возможно в фильмах, но это именно то, к чему должен стремиться такой фильм, если он хочет быть как можно более эффективным в освещении опустошения и страданий, вызванных войной.

Бесславные ублюдки
‘Inglourious Basterds’ (2009)

В 2009 году Квентин Тарантино отошел от своих обычных мрачных комедийных жанровых возвратов, как правило, отдавая дань уважения старым криминальным и боевикам, чтобы снять военный фильм. Результатом стал фильм «Бесславные ублюдки», в котором рассказывается о различных персонажах оккупированной нацистами Франции во время Второй мировой войны, каждый из которых оказывает сопротивление немецкой армии по-своему.

Как и следовало ожидать от Тарантино, он смелый, кровавый и радостно непредсказуемый, и он отличается от многих других военных фильмов тем, что игнорирует историческую точность в определенных местах и вместо этого делает свое дело. Вряд ли это убедит неверующих начать молиться в церкви Тарантино, но те, кому нравится его стиль, неизбежно найдут «Бесславных ублюдков» впечатляющими, напряженными и — временами — мрачно смешными.

Иди и смотри
‘Come and See’ (1985)

Один из самых известных русскоязычных фильмов всех времен, «Иди и смотри» имеет репутацию одного из самых жестоких антивоенных фильмов всех времен. В нем рассказывается о маленьком мальчике по имени Флория, который присоединяется к группе бойцов сопротивления для борьбы с немецкими войсками во время Второй мировой войны, но оказывается втянутым в жестокий и разрушающий душу конфликт.

Большая часть «Иди и смотри» похожа на кошмар, поставленный на пленку, и хотя технически это не самый графический военный фильм всех времен, он вполне может быть самым психологически разрушительным. Это суровый и бескомпромиссный фильм, который точно отображает жестокость того, что остается самой смертоносной войной в истории человечества.

Подводная лодка
‘Das Boot’ (1981)

Тем, у кого клаустрофобия, вероятно, следует держаться подальше от Das Boot, так как это один из самых ограниченных и напряженных военных фильмов всех времен. Большая часть фильма происходит на немецкой подводной лодке во время Второй мировой войны, и, поскольку большую часть времени подводная лодка находится под водой, персонажи и зрители получают очень мало возможностей для облегчения, предоставляемого нахождением на открытом воздухе и над уровнем моря.

Тем не менее, те, кто чувствует себя готовым к этому, обязательно должны посмотреть Das Boot, так как это один из лучших военных фильмов своего десятилетия. Немногие фильмы способны дать такой интуитивный опыт, и, хотя он показывает напряженный и смертоносный характер боя на подводной лодке, он одинаково эффективен для передачи скуки, скуки и неуверенности, которые приходят с борьбой на войне и выполнением приказов от невидимых вышестоящих лиц.

Тонкая красная линия
‘The Thin Red Line’ (1998)

«Тонкая красная линия», возможно, не самый известный фильм о Второй мировой войне, выпущенный в 1998 году, но, возможно, лучший. «Тонкая красная линия» — это философский и интроспективный военный фильм, рассказывающий о большой группе американских солдат, участвующих в жестокой битве за Гуадалканал, и очень немногие из них дошли до финальных титров этого почти трехчасового фильма.

Это фильм, который часто колеблется между красивым и адским, контрастируя с видом природной зоны, в которой ведутся бои, со свирепостью и кровопролитием самих сражений. Он также примечателен тем, что знаменует долгожданное возвращение Терренса Малика в художественное кино, поскольку до 1998 года его последним фильмом были «Дни рая» 1978 года.

Письма с Иводзимы
‘Letters from Iwo Jima’ (2006)

В 2006 году Клинт Иствуд снял амбициозную диологию: два фильма, которые показали битву за Иводзиму во Второй мировой войне с двух разных точек зрения. «Флаги наших отцов» показали американскую сторону вещей, в том числе то, что произошло после победы в битве, в то время как «Письма с Иводзимы» посвящены японской армии.

Из этой пары «Письма с Иводзимы» — лучший фильм в целом, показывающий еще более душераздирающую историю, а также обеспечивающий понимание и степень сочувствия к японским войскам, чего нет в большинстве фильмов о Второй мировой войне американского производства. Это напряженный и трудный для просмотра фильм о медленном вступлении в борьбу с битвой, которую проигрывает армия, но он становится мощным военным фильмом из-за его интуитивного и бескомпромиссного характера.

Взвод
‘Platoon’ (1986)

«Взвод» получил «Оскар» за лучший фильм в 1986 году, и вполне заслуженно, так как это действительно была одна из лучших картин 1986 года. Его главный герой (которого играет Чарли Шин, что несколько удивительно) — молодой солдат, который постепенно разочаровывается в войне во время боевых действий во Вьетнаме, видя, как все его сослуживцы — и друзья — медленно умирают в бою один за другим.

Как и ожидалось от фильма Оливера Стоуна, он очень прямолинеен и не желает быть тонким, но такое резкое и агрессивное изображение войны в конечном итоге оказывается эффективным. Взвод тревожен и эффективен в показе ужасов войны, используя свои по-настоящему трудные для просмотра боевые сцены, чтобы показать, насколько физически разрушительной может быть война для (преимущественно молодых) человеческих тел.

Мост через реку Квай
‘The Bridge on the River Kwai’ (1957)

Классический эпос о Второй мировой войне, который оказался еще одним военным фильмом, получившим «Оскар» за лучший фильм, «Мост через реку Квай» остается захватывающим и мощным спустя более 60 лет после выхода. В нем рассказывается о военнопленных, которые строят мост для своих японских похитителей, в то время как офицеры разведки работают над планом разрушения моста.

Это довольно грубое изображение бесполезности, тщетности и ненужного разрушения войны, но оно супер эффективно и имеет своего рода кульминацию, которая остается с вами надолго после просмотра фильма. Это один из тех старых фильмов, который более чем оправдывает свою репутацию, и его длительное время работы в 161 минуту в конечном итоге пролетает на удивление быстро.

Тропы славы
‘Paths of Glory’ (1957)

Первый великий фильм режиссера Стэнли Кубрика (ему было всего 29 лет, когда он был выпущен), «Тропы славы» также имеют честь быть одним из лучших фильмов о Первой мировой войне всех времен. Это следует за судебным процессом, в котором трое мужчин судят как козлов отпущения за предполагаемый провал целого подразделения во время окопного наступления в 1916 году.

Он удивительно уверен в своей подаче, учитывая возраст Кубрика, и начинается с душераздирающей последовательности сражений, которая готовит почву для напряженного и, в конечном счете, трагического судебного процесса, который последует за этим. Это резкое осуждение войны и начальства, которое посылает молодых людей умирать, имея возможность удобно прятаться за пределами поля боя, не подвергая себя прямой опасности при этом.

Великий диктатор
‘The Great Dictator’ (1940)

Чарли Чаплин был актером и режиссером, который держался на съемках ненемых фильмов дольше, чем большинство, учитывая, что два его самых известных фильма 1930-х годов — «Огни большого города» и «Новые времена» — были по существу свободны от диалогов (и помните, первые звуковые фильмы вышли в 1927 году). Таким образом, «Великий диктатор» важен в его фильмографии как его первый настоящий ненемой фильм, а также как более мрачный и драматичный фильм, чем те, которые он снимал раньше.

Хотя это, безусловно, драмеди и временами может быть очень забавной, история в целом более серьезная, поскольку фильм направлен на то, чтобы высмеять Адольфа Гитлера, который наращивал власть в течение 1920-х и начала 1930-х годов, взяв под свой контроль Германию в 1933 году и готовясь начать то, что станет Второй мировой войной в середине-конце 1930-х годов. В «Великом диктаторе» Чаплин технически не играет Гитлера, но диктатор Аденоид Хинкель является явным дублером. Чаплин высмеивает печально известного реального диктатора, но также предупреждает о его опасной риторике и стремлении к власти более серьезными способами, поскольку «Великий диктатор» становится еще более мрачным фильмом, если смотреть его после Второй мировой войны, зная, чего самому Гитлеру удалось достичь в течение 1940-х годов до поражения Германии в 1945 году.

Цельнометаллическая оболочка
‘Full Metal Jacket’ (1987)

Снятый ровно через 30 лет после «Троп славы», «Цельнометаллическая оболочка» стал предпоследним фильмом Стэнли Кубрика и еще одним успешным военным фильмом от великого режиссера. Здесь Кубрик обращается к войне во Вьетнаме, а не к Первой мировой войне, разделяя фильм на две половины: одна, в которой показаны солдаты в учебном лагере, а другая показывает их во Вьетнаме, сталкивающихся с боем.

Удивительно, что обе половины одинаково напряжены и кошмарны по разным причинам, а ужасы войны показаны настолько интуитивно, что «Цельнометаллическая оболочка» иногда кажется настоящим фильмом ужасов. Некоторые считают, что эти две половины не связаны, но обе они играют важную роль в рассказе истории о том, как война дегуманизирует и травмирует, причем она особенно эффективна, показывая, что эти вещи могут начаться дома — во время обучения — и не обязательно только за границей.

Спасти рядового Райана
‘Saving Private Ryan’ (1998)

«Спасти рядового Райана» — один из самых знаменитых фильмов Стивена Спилберга, и, учитывая, насколько почитаемы многие из его фильмов, это действительно о чем-то говорит. Этот фильм о Второй мировой войне незабываемо начинается с дезориентирующего и кошмарного изображения высадки в Нормандии, а затем повествовательно превращается в фильм об отряде солдат, отправленных спасать титулованного рядового Райана из тыла врага.

Это фильм, который идет по сложной линии, поскольку он намерен героизировать солдат и их миссию, а также изображать войну как ад, особенно когда дело доходит до вступительной боевой последовательности. Сочетание прославления людей и осуждения институтов, за которые они борются, не совсем сбалансировано, но оно все же преуспевает в том, и в другом, возможно, только иногда слишком близко к тому, чтобы противоречить самому себе. Тем не менее, военные фильмы не становятся намного более интуитивными или эмоциональными, чем этот, что неизбежно делает «Спасти рядового Райана» классикой.

Охотник на оленей
‘The Deer Hunter’ (1978)

Возможно, это первый фильм о войне во Вьетнаме, получивший высокую оценку критиков, «Охотник на оленей» является знаковым антивоенным фильмом. Он умело использует свое трехчасовое время выполнения, чтобы рассказать разрушительную трехактную историю. Примерно один час следует за группой американцев из рабочего класса, прежде чем их отправляют воевать во Вьетнам, средняя треть фильма следует за ними во Вьетнаме, а последний час или около того показывает их жизнь после войны и то, как они были непоправимо повреждены ею.

Таким образом, он заслуживает своей эпической длины и имеет невероятные выступления Роберта Де Ниро, Кристофера Уокена, Мерил Стрип и Джона Казале, среди прочих. Это сложный фильм, который не потерял своей силы за 40+ лет с момента его выхода и по праву считается одним из окончательных фильмов о войне во Вьетнаме.

Апокалипсис сегодня
‘Apocalypse Now’ (1979)

Кстати, об окончательных фильмах о войне во Вьетнаме: «Апокалипсис сегодня». Он был выпущен через год после «Охотника на оленей» и использовал совершенно другой подход к изображению войны во Вьетнаме на экране, показав, что это сюрреалистический, галлюцинаторный кошмар, который так же эффективно антивоенный, как и «Охотник на оленей», но совершенно по-другому.

В нем рассказывается о человеке, которому поручено убить офицера спецназа, который прячется в джунглях, а опасное путешествие происходит в разгар конфликта во Вьетнаме. У него было печально известное проблемное производство, хотя финальный фильм в конечном итоге стал чем-то вроде шедевра, независимо от того, какой из нескольких различных монтажей вы решите посмотреть.

На западном фронте без перемен
‘All Quiet on the Western Front’ (1930)

Хотя обновление/современная адаптация «На Западном фронте без перемен» 2022 года была солидной, оригинальная экранизация 1930 года по-прежнему остается величайшей. Он получил «Оскар» за лучший фильм и, вероятно, повлиял на большинство военных фильмов, которые последовали за ним, особенно те, которые были направлены на демонстрацию ужасов боевых действий, занимая при этом отчетливо антивоенную позицию.

Действие происходит во время Первой мировой войны и следует за группой молодых людей, которые записываются на войну, думая, что это будет захватывающе и полезно, хотя на самом деле это кошмар наяву с очень низкими шансами выжить. Для своего времени это был жестокий фильм, и большая его часть по-прежнему душераздирающая и эффективная по сей день, гарантируя, что «На Западном фронте без перемен» является одним из величайших, когда дело доходит до военного жанра.

Список Шиндлера
‘Schindler’s List’ (1993)

Легко считающийся одним из величайших обладателей «Оскара» за лучший фильм всех времен, «Список Шиндлера» — это мощная эпопея, действие которой происходит во время Второй мировой войны, и, возможно, кульминация всей фильмографии Стивена Спилберга. В нем рассказывается правдивая история Оскара Шиндлера, бизнесмена, который был сильно обеспокоен окончательным решением нацистов и в конечном итоге использовал свое личное состояние, чтобы спасти более 1000 еврейских жизней во время Холокоста.

Спилберг всегда умел снимать эмоциональные фильмы, и «Список Шиндлера», пожалуй, его самый тяжелый из-за душераздирающей правдивой истории и намека на надежду, предлагаемого действиями одного человека во время невыразимо ужасного исторического события. Это трудные, но важные часы, и они по праву считаются не только лучшим фильмом, действие которого происходит во время Второй мировой войны, но, вполне возможно, имеют право считаться величайшим военным фильмом всех времен.

collider.com

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии