Анимация — удивительно уникальный жанр благодаря тому, что она может запечатлеть события, которые либо трудно, либо невозможно выполнить в живом действии. И хотя это, несомненно, отличный жанр для детей, анимационные фильмы могут быть гораздо больше, чем просто семейные фильмы.
Это не для того, чтобы пренебрегать классикой от Pixar — так как многие из ее фильмов могут довести взрослых до слез, развлекая детей — или работами Studio Ghibli, которая получила большое международное признание благодаря своей разнообразной и визуально ошеломляющей фильмографии. Вместо этого появились смелые и уникальные анимационные фильмы, которым не уделялось столько внимания. Все они подчеркивают уникальные качества, которые анимация может привнести в историю, и демонстрируют ее способность делать больше, чем просто развлекать детей. Вдобавок ко всему, они просто отличные фильмы сами по себе и заслуживают большего внимания.
Игра разума
‘Mind Game’ (2004)
«Игра разума» должна была стать одним из самых причудливых анимационных фильмов, когда-либо созданных. Это что-то вроде застенчивого молодого человека, который запутывается с якудза, умирает, возвращается к жизни и убегает от яка с девушкой, которую он любит, и ее сестрой, за исключением того, что тогда они оказываются внутри необъяснимо огромного кита. И большая часть фильма происходит внутри кита.
При этом многое из этого, кажется, происходит в сознании главного героя, может быть, в его снах, а может быть, и то, и другое… Это вряд ли когда-либо легко сказать. Как бы то ни было, это экстраординарная и захватывающая поездка, в которой слова не могут отдать ей должное или быть использованы, чтобы понять ее. Это опыт; это единственная уверенность, когда дело доходит до Mind Game.
Еще: 51 лучший мультфильм всех времен, от «Белоснежки» до «Души»
Дом волка
‘The Wolf House’ (2018)
«Волчий дом» — по-настоящему жуткий и нервирующий фильм ужасов с увлекательным и оригинальным визуальным стилем. Из всех существующих анимационных фильмов этот, вероятно, один из последних, которые вы когда-либо хотели бы, чтобы маленький ребенок увидел. В то время как другие анимационные фильмы могут иметь более взрослый контент, немногие из них — если таковые вообще есть — настолько уникально страшны, как этот.
В нем рассказывается свободная история молодой женщины (Амалия Кассаи), которая сбежала из какого-то тюремного лагеря и укрылась в чужом доме, но он больше запоминается общим опытом и атмосферой, чем своей историей. Это странная смесь покадровой анимации и рисованной анимации, которая появляется на таких поверхностях, как стены, и все это в реальных трехмерных декорациях и с использованием других техник, которые трудно понять. Он также сделан так, чтобы выглядеть так, как будто он был «снят» одним дублем. Его трудно забыть, как из-за его тревожных качеств, так и из-за замечательного уровня технического мастерства создателей фильма.
Тукс и Фанни
‘Tux and Fanny’ (2019)
Тукс и Фанни не похожи ни на что другое. Он длится 82 минуты и состоит из десятков короткометражных фильмов — около 1-2 минут каждый — объединяющихся, чтобы рассказать одну историю. Назвать эту общую историю странной и непредсказуемой было бы преуменьшением.
Он сосредоточен на двух главных героях и их уединенном образе жизни в доме у леса и всех странных злоключениях, которые встречаются на их пути. Он наиболее анимирован в 8-битном стиле, но иногда вырывается из него и становится еще более странным. Это смешно, грустно, сбивает с толку, удивительно глубоко, случайно и проницательно, когда дело доходит до идей, связанных с экзистенциализмом и целью (или ее отсутствием) в жизни. Все это доступно на канале создателя YouTube бесплатно, так что вам нечего терять с точки зрения денег, посмотрев этот замечательный маленький фильм.
Аполлон-10½: Приключение космического века
‘Apollo 10½: A Space Age Childhood’ (2022)
Честно говоря, последний фильм Ричарда Линклейтера не может считаться малоизвестным фильмом: это новый релиз, который получил некоторую рекламу от Netflix. Тем не менее, он не имел достаточной экспозиции и, по-видимому, попал под слишком много радаров.
Линклейтер — удивительно талантливый и всегда интересный режиссер. Учитывая, что один из его самых популярных фильмов представляет собой ностальгическую историю взросления — «Ошеломленный и сбитый с толку» 1993 года — удивительно, что «Аполлон-10/<>: Детство космической эры» не так сильно резонирует, несмотря на то, что имеет дело с похожими темами. Он имеет уникальную анимацию, забавных персонажей и хороший юмор. В целом, это приятные, довольно свежие, в основном развлекательные часы. Он определенно не заслуживает того, чтобы быть полностью похороненным под горами другого контента на Netflix.
Ограбление по Фрейду
‘Ruben Brandt, Collector’ (2018)
«Ограбление по Фрейду» — венгерский фильм, в котором рассказывается о группе воров и их попытках украсть различные ценные произведения искусства, а также о стремлении детектива выследить, кто организует серию ограблений, если таковой имеется.
Ограбление по Фрейду выделяется тем, что редко можно увидеть такую предпосылку преступления / ограбления, сделанную в анимации, и не только это, но и необычный и отличительный анимационный стиль, который предлагает этот фильм. Он динамичный, гладкий и полон забавных последовательностей, интересных персонажей и тем. Это хорошая демонстрация того, как анимация может привнести что-то новое в устоявшийся жанр.
Счастлив ли человек высокого роста?
‘Is the Man Who Is Tall Happy?’ (2013)
Мишель Гондри — французский режиссер, который, вероятно, наиболее известен по работе с Джимом Керри над «Вечным сиянием чистого разума» и телешоу «Шутка». Тем не менее, для тех, кто хочет немного глубже погрузиться в его работу, это действительно увлекательно и непредсказуемо.
Одним из его самых характерных художественных фильмов является сюрреалистический анимационный документальный фильм «Счастлив ли высокий человек?».Он основан на серии интервью, которые Гондри провел со знаменитым лингвистом и философом Ноамом Хомским, где Гондри затем использует анимацию в попытке понять и объяснить иногда сложные, но всегда увлекательные мысли Хомского. Он разветвляется на некоторые увлекательные области и становится документальным фильмом не только об идеалах и жизни Хомского, но и о препятствиях и тайнах самой коммуникации. Это интересные часы, если не сказать больше.
Комета в долине муми-троллей
‘Comet in Moominland’ (1992)
Вы обнаружили, что смотрели «Не смотрите наверх» 2021 года и хотели, чтобы он был примерно вдвое длиннее, анимированным, менее циничным, более обнадеживающим, и в нем были причудливые животные вместо скучных людей? Вероятно, нет, но если вы сделали это по какой-либо причине, Comet in Morolland поможет вам.
Возможно, это наименее удручающий фильм-катастрофа из когда-либо созданных, что приятно для разнообразия, поскольку он рассказывает о группе антропоморфных животных и о том, как они справляются с новостями о том, что приближающаяся комета может уничтожить их всех. Поскольку он удобен для детей, он менее мрачный, чем может показаться на первый взгляд, и любая потенциальная мрачность хорошо уравновешивается юмором фильма, персонажами и милыми визуальными эффектами.
‘The Gate to the Mind’s Eye’ (1994)
У «Врат в мысленный глаз» нет, так сказать, сюжета. Это часть серии фильмов, снятых в первые годы CGI-анимации, целью которых было экспериментировать с еще новой техникой. Каждый фильм содержит несколько сцен с ощущением научной фантастики или фэнтези, но мало сюжета, чтобы связать все сцены вместе.
Смелая музыкальная партитура, по крайней мере, связывает сцены воедино по-своему, и опыт, несомненно, убедителен, если вы подойдете к нему с правильным мышлением (да, каламбур). Это сюрреалистично и потусторонне, так как ранняя CGI-анимация имела причудливое и гипнотическое ощущение. Это, несомненно, предоставляет непредубежденным зрителям (опять же, намеренно) совершенно уникальную и неотразимо причудливую анимационную одиссею.
collider.com