Английский писатель Гораций Уолпол однажды сказал: «Этот мир — комедия для тех, кто думает, трагедия для тех, кто чувствует». Но никто не идет по жизни в состоянии, которое является либо на 100% интеллектуальным, либо на 100% эмоциональным. Подходы к жизни будут варьироваться от человека к человеку, но можно с уверенностью предположить, что люди будут лежать посередине. Точно так же, как мышление против чувства не является черно-белой вещью, так и колебание состояния между счастьем и грустью … или связать его с Уолполом: комедия и трагедия.
Он никогда не видел фильмов в своей жизни (большой недостаток жизни в 1700-х годах), но, возможно, он нашел бы следующие фильмы интересными. Все они довольно тяжелые, во многих из них даже есть трагические элементы. Тем не менее, в обреченности, мраке и печали в этих фильмах также есть элементы комедии, определяемые в некоторых случаях как комедийное облегчение. Это грустные фильмы с небольшим количеством юмора, которые не дают им быть слишком угнетающе несчастными, и их стоит посмотреть всем тем, кто ценит мир как нечто среднее между комедией и трагедией.
Неогранённые драгоценности
‘Uncut Gems’ (2019)
Для тех, кто хочет постоянно испытывать стресс в течение 136 минут, Uncut Gems — это то, что вам нужно. Он бросает зрителей в хаотичную жизнь Говарда Ратнера, ювелира, работающего неполный рабочий день, и мошенника, работающего полный рабочий день, который не знает, когда бросить курить, и обнаруживает, что его жизнь выходит из-под контроля, поскольку он продолжает преследовать большой куш, который, кажется, никогда не наступит.
Это мрачный криминальный триллер, и, конечно, не такой внешне комедийный, как большинство фильмов с Адамом Сэндлером в главной роли. Тем не менее, есть много черной комедии, благодаря некоторым эксцентричным второстепенным персонажам и сумасшедшей энергии идеальной игры Сэндлера. Некоторые повороты судьбы в сюжете могут быть странно смешными, в стиле криминальной комедии, в то время как другие жестоки, грустны и совсем не смешны.
Еще: 21 глубоко философский фильм, который заставит задуматься
Семейка Тененбаум
‘The Royal Tenenbaums’ (2001)
Большинство фильмов Уэса Андерсона балансируют между причудливой комедией и душераздирающей драмой. Немногие делают это так же эффективно, как «Королевские Тененбаумы», который был одним из первых фильмов Андерсона и рассказывает об отце, пытающемся воссоединиться со своей эксцентричной семьей после многих лет отчуждения.
Персонажам иногда кажется, что они живут в другой (почти фантастической) и стилизованной реальности, но в то же время некоторые драмы, с которыми они имеют дело, могут показаться жестокими и грустными. Это хрестоматийный пример трагикомедии, с ее очень тяжелыми темами, уравновешенными добродушным чувством юмора и случайными прихотями.
Ирландец
‘The Irishman’ (2019)
На протяжении большей части своего гигантского 3,5-часового хронометража «Ирландец» — очень грустный фильм. Все начинается с того, что пожилой киллер оглядывается на свою жизнь и то, что он делал ради денег, оказывается в одиночестве в последние годы своей жизни и полон сожаления… особенно, когда речь заходит о его вине за то, что он якобы стал причиной исчезновения знаменитого профсоюзного лидера Джимми Хоффы.
Но среди всего одиночества, насилия, смерти и сожаления фильм находит время для кратких моментов легкомыслия. Аль Пачино в роли Хоффы дает взрывную игру, и его частые столкновения с Тони Про Стивена Грэма часто бывают уморительными. Есть также долгий разговор о рыбе, воняющей тесной машиной, и несколько других моментов черной комедии здесь и там. Это, конечно, не комедия, но забавные моменты, разбросанные повсюду, не дают ей быть на 100% депрессивной все время.
Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу: различия между версиями
‘Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb’ (1964)
В классической манере Стэнли Кубрика фильм, который он снял, который наиболее узнаваем как комедия, также может быть его самым пессимистичным. Этот фильм называется «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился перестать беспокоиться и полюбить бомбу», и это, по сути, комедия о подготовке к концу света, с недоразумением в разгар холодной войны, имеющим катастрофические последствия для всех участников.
Фильм, в котором нет комедии и который сосредоточен вокруг концовки мира, может быть мощным, но его будет гораздо сложнее смотреть. «Доктор Стрейнджлав» по-прежнему в конечном счете подавлен, но он получает много комедии от своего взгляда на конец света, который в равной степени едко сатирический и в целом глупый. Немногим фильмам с таким мрачным видом когда-либо удавалось быть столь же неизменно смешным.
Годзилла: Возрождение
‘Shin Godzilla’ (2016)
Возвращаясь к корням сериала, Shin Godzilla — довольно серьезный взгляд на классического титульного монстра. Он работает как необычный фильм-катастрофа, а также обеспечивает множество острых ощущений от фильмов о монстрах и представляет Годзиллу как измученную силу природы; Не обязательно злонамеренный, но, тем не менее, невероятно разрушительный и опасный.
Какой бы серьезной ни была угроза, это не совсем фильм ужасов, учитывая, что ему также удается привнести сатирический оттенок в происходящее. На местах реакция правительства на «Годзиллу» постоянно спотыкается бюрократией и нелогичными бюрократическими правилами, а критика фильма о том, как власти реагируют на бедствия, приводит к какой-то черной сатирической комедии.
Банши Инишерина
‘The Banshees of Inisherin’ (2022)
«Банши Инишерина» — это, на первый взгляд, удивительно простой фильм. В его сюжете участвуют два друга, которые живут на небольшом острове у берегов Ирландии. Однажды один из них решает, что больше не хочет разговаривать с другим. С этого момента все погружается в хаос, и жизнь меняется для всех на острове из-за драматических (и внезапных) ссор между друзьями.
У него неумолимо мрачная обстановка, и это фильм, который дает мало надежды своим персонажам. Вражда кажется мелкой, но последствия, которые возникают из-за нее, в конечном итоге оказываются разрушительными. По крайней мере, есть некоторые юмористические диалоги и подшучивание, особенно в начале, хотя фильм в конечном итоге становится настоящим унылым, когда проходит половину пути.
Паразиты
‘Parasite’ (2019)
Захватывающая и непредсказуемая смесь жанров, «Паразиты» — это фильм, который более чем оправдывает ажиотаж вокруг него. Он фокусируется на двух семьях: одна из них принадлежит к рабочему классу и борется с жизнью, а другая невероятно богата и достаточно удачлива, чтобы жить в роскошном особняке. Первая семья медленно внушает себе жизнь второй семьи, и ожидаемые результаты быстро уступают место очень неожиданным событиям.
Захватывающее повествование и непредсказуемые тональные сдвиги обеспечили наследие «Паразитов» как одного из лучших южнокорейских фильмов всех времен. Многое из этого мрачно смешно, но настроение может измениться без предупреждения, что приведет к множеству шокирующих моментов, которые останутся с вами еще долго после того, как финальные титры закончатся.
Мэри и Макс
‘Mary and Max’ (2009)
Один из многих фильмов, в которых показана анимация, предназначен не только для детей, «Мэри и Макс» — мрачный фильм, который колеблется между смешным и трагическим. Речь идет о двух невероятных друзьях по переписке: один мужчина средних лет в Нью-Йорке, а другой молодая девушка, живущая в австралийском городе Мельбурн.
Они пишут друг другу о своей жизни в течение длительного периода времени, со своими взглядами на жизнь и окружающий мир, иногда трогательными, иногда юмористическими, а иногда очень грустными. Все это также сделано с впечатляющей покадровой анимацией и, вероятно, окажет влияние на всех зрителей, которые решат это проверить.
На игле
‘Trainspotting’ (1996)
Немногие фильмы затрагивают сложную тему наркомании таким же честным и поучительным образом, как «На игле». В нем рассказывается о группе друзей, которые проводят большую часть своей жизни на наркорынке в Эдинбурге, преодолевая взлеты и падения употребления героина в мире, который, кажется, довольно далек от большинства других людей в городе.
Трудно назвать «На игле» комедией, потому что это глубоко грустный, а иногда и очень напряженный фильм о душераздирающей теме. Тем не менее, обеспечивая сбалансированный взгляд на этот образ жизни, есть взлеты и падения, что приводит к некоторым удивительно забавным моментам здесь и там, даже если большая часть комедии довольно мрачная и / или тревожная.
Залечь на дно в Брюгге
‘In Bruges’ (2008)
За 14 лет до «Банши Инишерина» режиссер Мартин МакДонах доказал, что он эксперт в балансе юмора и разрушительной драмы с фильмом «В Брюгге» 2008 года. Речь идет о двух киллерах, ожидающих своей следующей миссии в бельгийском городе Брюгге. Один рад быть там. Другого нет, и, кажется, его преследует какой-то аспект его прошлого, о котором зрители не сразу узнают.
Когда фильм начинает исследовать трагическую жизнь этих киллеров, все меняется в сторону драмы. Это очень забавный фильм, пока это не так, но и комедийные, и драматические элементы хорошо сбалансированы вместе, что делает криминальный фильм запоминающимся.