31 корейский фильм, который стоит посмотреть

На данный момент Южная Корея известна даже случайным кинозрителям как одна из самых захватывающих киноиндустрий в мире. Если это не стало ясно после исторической победы фильма Parasite в номинации «Лучшая картина» на церемонии вручения премии «Оскар» в 2019 году, то беспрецедентный успех фильма Netflix «Игра в кальмара » укрепил положение страны в авангарде индустрии развлечений.

Но Корея не просто внезапно начала выпускать высококачественные фильмы в последнее десятилетие. На самом деле, она производит фильмы, размывающие жанры и проверяющие границы на протяжении десятилетий. И это не все ультранасилие и социально-политические комментарии — хотя эти темы часто встречаются.

Если углубиться в историю корейского кино, то можно найти и пронзительные мелодрамы, и остроумные комедии, и ужасы, атмосферные и вязкие, и оперные боевики, не уступающие гонконгским. Нужно знать, с чего начать? Вот ваш путеводитель по лучшим корейским фильмам всех времен.

Лучшие корейские фильмы

Служанка (1960)

Режиссер: Ким Ки Ён

Любимый фильм Бон Чжун Хо, этот криминальный боевик претендует на звание величайшего корейского фильма. Вдохновением для режиссера Ким Ки Ёна послужило то, что он пролистал газету и наткнулся на историю о семье, в которой наступил хаос после появления домработницы. Горничная, сыгранная Ли Ын Шим со смесью хладнокровия и жара, является агентом хаоса в его версии этой истории: пьянящие часы, в которых рассматриваются вопросы класса, сексуальной привлекательности и семейной динамики в манере, которая будет хорошо знакома поклонникам «Паразита». В 2010 году Им Сан Су («последний выстрел президента «) снял более чем приличный ремейк, но начать стоит с оригинала.

Вопль (2016)

Режиссер: На Хон Чжин

Шедевр атмосферного ужаса,  — длинный, напряженный и амбициозный фильм, но он никогда не кажется затянутым. Он также заимствует элементы из самых разных жанров ужасов — от зомби до демонов и жутких детей — но никогда не превращается в беспорядочное лоскутное одеяло. История, в центре которой находится полицейский, пытающийся спасти деревню от таинственного вируса, прежде чем он унесет его дочь, разворачивается достаточно постепенно, чтобы все выглядело естественно, позволяя чувству ужаса окутать вас, как туманом.

Паразиты (2019)

Режиссер: Бонг Джун-хо

Паразиты — веха мирового кинематографа, самый кассовый корейский фильм в нескольких странах, первый неанглоязычный фильм, получивший премию «Оскар» за лучшую картину, а также один из лучших фильмов 21 века. Все это хорошо, но истинным достижением Бонг Джун Хо стало то, что он донес до мировой аудитории язвительную критику капитализма.

Смысл фильма не совсем тонок: нищая семья, живущая в трущобах Сеула, привязывается к богатой семье, вплоть до того, что тайно живет в их доме, пока социальный порядок неизбежно не исправится. Но внутри этого — захватывающее, смешное, часто тревожное зрелище, которое не оставило голливудской элите никакого выбора, кроме как встать и аплодировать. Знающие поклонники кино уже ждали каждого проекта Джун Хо с затаенным дыханием. Теперь весь мир ждет вместе с ними.

История двух сестер (2003)

Режиссер: Ким Джи Вон

Эта атмосферная сказка ужасов, адаптированная на основе народной сказки и выпущенная в переломный для корейского кино год (фильмы «Воспоминания об убийстве» Бонг Джун-хо и «Олдбой» Пак Чхан-ука вышли всего через несколько месяцев после «Повести о двух сестрах»), перекликается с «Сиянием» как своей замысловатой обстановкой (готический особняк с грозными коридорами и обоями Уильяма Морриса), так и своей леденящей душу атмосферой. Но еще более возвышенным его делает мастерская режиссура Ким Джи Вуна и хичкоковская партитура Ли Бён У; в итоге получается шедевр психологического ужаса от одного из лучших корейских режиссеров.

Воспоминания об убийстве (2003)

Режиссер: Бонг Джун-хо

Есть много претендентов на звание лучшего фильма в фильмографии Бонг Джун-хо, но до выхода «Паразитов» этот триллер был общепризнанной высшей точкой. Даже сейчас есть много поклонников — среди них Квентин Тарантино — которые утверждают, что это все еще его лучший момент. Вокруг серии реальных убийств, потрясших небольшой городок в 80-х годах, «Воспоминания об убийстве» превращают полицейскую процедуру в мощный обвинительный акт обществу, не готовому справиться с таким насилием и смертью. Бонг, как и подобает его фирменному стилю, добавляет в картину здоровое количество черного юмора, когда пара плохо подготовленных сельских полицейских объединяется со следователем из большого города (Ким Сан Гюн), чтобы привлечь убийцу к ответственности. Но по мере того, как количество трупов продолжает расти, а след улик становится все более неясным, облако меланхолии, нависшее над фильмом, становится все более мрачным и напряженным. Каждый твист преподносится с таким мастерством, что широкому миру понадобится еще несколько лет, чтобы понять его.

Мятная конфета (1999)

Режиссер: Ли Чан Дон

Режиссерский дебют сценариста Ли Чхан-дона начинается с того, что растрепанный мужчина бросается под поезд. Просматривая его жизнь в обратном порядке, фильм показывает, что привело его к этому поступку, прослеживая при этом 20 лет политической истории Кореи, от азиатского финансового кризиса конца 90-х годов до столкновения между гражданами и полицией в 1980 году, известного как резня в Кванджу. Это мощная мелодрама с элегическим тоном и душераздирающей концовкой.

Спасти зеленую планету! (2003)

Режиссер: Чан Чжун Хван

В этой забавной комедии-фэнтези, меняющей жанр, параноидальный человек похищает генерального директора фармацевтической компании, убежденный, что тот является пришельцем с планеты Андромеда. Вдохновленная отчасти фильмом Роба Райнера «Мизери» (1990), эта необычная культовая классика также напоминает своими визуальными эффектами научно-фантастические работы Терри Гиллиама. Ремейк в США был анонсирован еще в 2020 году. Может ли он быть настолько бредовым и головокружительным?

Шепот стен (1998)

Режиссер: Пак Ки Хён

Южнокорейские фильмы подвергались жесткой цензуре в 70-е годы из-за авторитарного режима в стране. Когда режим пал, это была игра для кинематографистов, таких как Пак Ки Хён, которые были вынуждены сидеть со своими более острыми идеями и могли оседлать новую волну творчества, которая подстегнула корейское кино. Этот K-horror, первый в очень слабо связанном пятисерийном сериале «Шепчущие коридоры », является именно тем фильмом, который ранее был бы запрещен: жевательный обвинительный акт в отношении системы образования страны, который жестоко расправляется с жестокими учителями через сверхъестественная сила.

Объединённая зона безопасности (2000)

Режиссер: Пак Чхан-ук

Самый кассовый фильм страны на момент выхода и один из первых, в котором северокорейские персонажи предстали в сочувственном свете, — стала прорывом для режиссера Пак Чан Ука. В его захватывающем процессуальном повествовании есть отголоски «Молчания ягнят»: армейский майор расследует смертельный инцидент с участием противоборствующих охранников на границе. Их играют звезды «Халлю» Сон Кан Хо (отец в фильме «Паразит»), Ли Бён Хун из «Я видел дьявола» и Шин Ха Гюн, которые привносят в роли боевиков настоящее чувство глубины и человечности.

Гангстер, коп и дьявол (2019)

Режиссер: Вон-Тэ Ли

Жестокий полицейский и криминальный авторитет объединяют усилия, чтобы поймать серийного убийцу, находящегося на свободе в Сеуле. Как и в лучших корейских жанровых картинах, Вон-Тхэ Ли берет заурядный сюжет и поднимает стиль до таких ослепительных высот, что клише превращаются в нечто неузнаваемое. Полный безумных автомобильных погонь, жестоких потасовок и множества потрясающих костюмов, Сильвестр Сталлоне купил права на потенциальный американский ремейк, что дает вам некоторое представление о классе фильма.

Пылающий (2018)

Режиссер: Ли Чан Дон

Ли Чан Дон, искусный мастер, чья режиссура основана на тотальном владении настроением, предстает в своем лучшем виде в медленном триллере, основанном на рассказе Харуки Мураками, в котором по-муракамистски сочетаются пропавшие женщины, разлученные мужчины, голодные кошки и джаз. Алхимия между творчеством Ли и японского автора кажется очевидной в ретроспективе — оба любят изгибать свои истории в непредсказуемых, двусмысленных направлениях. Но Ли добавляет очень специфические корейские проблемы, связанные с классовым разделением, а также с разрывом между Севером и Югом, когда фермер, превратившийся в начинающего писателя, встречается с таинственным плейбоем с какими-то зловещими увлечениями.

Новый мир (2013)

Режиссер: Пак Хун Чжун

Жестокая гангстерская эпопея сценариста Пак Хун Чжуна «Я видел дьявола» кажется знакомой смесью «Крестного отца» и «Инфернального дела». Но то, чего ему не хватает в оригинальности повествования, он компенсирует безупречным исполнением. Запутанная история борьбы за власть внутри преступного синдиката оживает благодаря магнетическому исполнению Ли Чжун Чжэ из «Игры кальмаров», Чхве Мин Сика из «Олдбоя» и Хван Чжун Мина из «Плача». Богатый визуальный ряд обеспечивает оператор Чунг Чунг Хун, который недавно снял «Прошлую ночь в Сохо» и диснеевский сериал «Оби-Ван Кеноби».

Суровое испытание (2011)

Режиссер: Хван Дон Хёк

После огромного мирового успеха фильма «Игра в кальмара» компания Netflix добавила на свою платформу целый ряд фильмов режиссера Хван Дон Хёка. Эта мощная судебная драма с Гон Ю («Поезд в Пусан») в главной роли — самый яркий пример. Она основана на шокирующих реальных событиях, произошедших в школе для слабослышащих в Кванджу Инхва, где глухие ученики подвергались систематическому насилию со стороны сотрудников. Несмотря на тяжелую тематику фильма, более четырех миллионов южнокорейцев пришли посмотреть его в кинотеатрах. После этого было возобновлено уголовное расследование, что привело к изменениям в законодательстве, направленным на защиту несовершеннолетних.

Олдбой (2003)

Режиссер: Пак Чхан-ук

В корейском кино есть фильмы «До Олдбоя» и «После Олдбоя». Именно этот фильм привлек внимание мировой общественности к революции, происходящей в киноиндустрии страны, и не без оснований, а средняя часть трилогии о мести Пак Чхан Ука — это опыт, полностью соответствующий своему жанру. В начале фильма главного героя против его воли удерживают в маленькой комнате невидимые похитители по причинам, которые так и не были объяснены. Его положение только ухудшается после освобождения спустя 15 лет. Обвиненный в убийстве жены, он решает найти того, кто украл у него последнее десятилетие жизни, и отомстить. Сюжет, конечно, запутанный, но интенсивность кинематографа разрушает все остатки неверия.

Прямо сейчас, а не после (2015)

Режиссер: Хон Сан Су

Плодовитый автор, специализирующийся на забавных, саморефлексивных фильмах о кинорежиссерах, получающих неловкие жизненные уроки, Хон Сан Су может показаться корейским Вуди Алленом на бумаге, но у него гораздо более формально-игровая жилка. Это проявляется в этой занимательной и радикально структурированной истории о мужчине-кинорежиссере, который влюбляется в художницу, с которой познакомился, проводя время на кинофестивале в Сувоне. Мы видим их день вместе один раз; затем мы видим его снова, только с небольшими различиями. Этот кинематографический прием «найди отличия» не только привлекает ваше внимание, но и заставляет задуматься о влиянии крошечных деталей на основные моменты жизни.

Остров Ио (1977)

Режиссер: Ким Ки Ён

Не столь известный на международном уровне, как «Служанка «, более поздний фильм Ким Ки Ён «Тайна убийства» имеет таких чемпионов, как Бон Чжун Хо, и заслуживает внимания. В его неторопливом сюжете есть что-то от Антониони: скалистый выступ, почти полностью населенный женщинами-ныряльщицами, где мужчин нет. Пропадает журналист, возможно, с помощью нечистой силы, и туристический промоутер оказывается перед необходимостью очистить свое имя. Сюжет быстро заходит в область фолк-хоррора, вбирая в себя шаманизм и сверхъестественное, чтобы предложить проницательный взгляд на корейскую мужскую неуверенность и удовлетворительно мутный опыт просмотра.

Преследователь (2008)

Режиссер: На Хон Чжин

Кто у вас есть: опозоренный коп, ставший сутенером, или серийный убийца, убивающий проституток? Дебютный полнометражный фильм На Хон Чжин — это морально неоднозначный процедурный процесс без настоящих героев, но он напряженный и увлекательный, чего удавалось добиться немногим американским триллерам того периода. Хотя фильм явно обязан фильмам Пак Чан Ука, которые оживили корейский кинематограф в начале десятилетия, насилие менее стилизовано, что приводит к жесткому, реалистичному актерскому составу, который, по сути, отсылает к криминальным драмам 1970-х годов.

Служанка (2016)

Режиссер: Пак Чхан-ук

Пак Чан-Ук превращает криминальный роман Сары Уотерс «Бархатные пальчики» в запутанный и чрезвычайно жаждущий тайны триллер, который завяжет в узлы даже не сосредоточенного на себе человека. Место действия меняется с викторианского Лондона, о котором идет речь в книге, на оккупированную Японией Корею, что требует совершенно нового груза культурной специфики, которую Парк обеспечивает в трех элегантных, чувственных частях. Это глубоко пьянящая история об аферистах, пикетчиках, сексе, мести, двойных и тройных крестах — и, возможно, это просто шедевр Парка.

Шальная пуля (1961)

Режиссер: Ю Хён Мок

Ставшая новаторским прорывом в корейском кино, эта мрачная драма о ветеране, ищущем смысл жизни (и заработок) в послевоенном Сеуле, настолько потрясла власти, что фильм был запрещен к показу в 1960 году. За прошедшие годы фильм стал восприниматься как триумф неореализма. Снятый при скудном бюджете, среди обломков города, все еще пытающегося оправиться от конфликта, он рассказывает историю депрессивного солдата, пытающегося свести концы с концами на столь мизерную административную зарплату, что она запрещает ему сходить к дантисту по поводу ноющей зубной боли. Фильм рисует мрачную картину жизни в Корее после перемирия — чему способствует мрачная черно-белая кинематография — и в то же время дает достаточно надежды, чтобы не дать вам погрузиться в полное отчаяние.

Поезд в Пусан (2016)

Режиссер: Ён Сан Хо

Корейский ответ «28 дней спустя», этот гиперкинетический фильм о зомби происходит на борту утреннего пригородного поезда. Это делает его беспроигрышным для героев? Если их укусят, они будут зомбированы; если они спасутся, им придется идти на работу. Но «Поезд в Пусан» — это не сатира на зарплатное рабство в духе «Зомби по имени Шон», несмотря на то, что Гон Ю из «Игры кальмаров» поначалу был приклеен к своему телефону в роли трудоголика, управляющего фондом, слишком занятого, чтобы заниматься своей маленькой дочерью (Ким Су-ан). Вместо этого это захватывающий аттракцион, в котором персонажам, оказавшимся в ловушке, приходится придумывать изобретательные способы, чтобы остаться в живых, когда нежить вцепилась когтями в двери их вагона.

Побег из Могадишо (2021)

Режиссер: Рю Сын Ван

Сомалийские персонажи в этом боевике очень тонкие, если это вообще возможно, но почти во всех других областях он рассказывает правдивую историю о дипломатах из Северной и Южной Кореи, объединившихся, чтобы бежать из Могадишо в 1991 году, когда там началась жестокая революция. Сын Ван показывает, как трудно этим вроде как соотечественникам преодолеть идеологическую пропасть, даже с бандами партизан с АК-47 на хвосте, но он действительно зажимает уши кульминационной автомобильной погоней, наполненной нелепыми движениями камеры.

Полночь (2021)

Режиссер: Квон О Сон

Дебют Квон О-Суна может стать лучшим корейским триллером о серийном убийце со времен «Преследователя» и «Я видел дьявола». Эта городская и энергичная драма о преследователях — не повторение, а умный поворот к классической формуле. Потенциальная жертва Полночи глуха, а это означает, что ее навигация по залитому неоновым светом окружению зависит от совершенно другого набора навыков, чем у ее здорового преследователя (которого угрожающе изображает актер Squid Game Ви Ха-Джун).

Остров (2000)

Режиссер: Ким Ки Дук

В изолированной рыбацкой деревушке немая проститутка, работающая неполный рабочий день, влюбляется в таинственного посетителя с бурным прошлым. Если это звучит как установка для уравновешенной эмоциональной драмы, ну, это до того, как в дело вступят рыболовные крючки. «Остров» вызвал обмороки и забастовки, когда его премьера состоялась на фестивале, но цель Ким Ки Дука — не пустая провокация. Великолепно снято, поэтично и болезненно, и если пройти его до конца, его размышления о ревности и одержимости оставят след.

Шири (1999)

Режиссер: Кан Чже Гю

По сути, первый крупный блокбастер эпохи нового корейского кино, этот высокооктановый триллер рассказывает о команде северокорейских террористов, стремящихся уничтожить Сеул, и агентах южной разведки, пытающихся помешать им. Фильм полон головокружительной операторской работы, перестрелок на тротуарах, бомб замедленного действия и мощных взрывов и стоит плечом к плечу с классикой 90-х годов, такой как «Миссия невыполнима» и «Скала»: Невыполнима» и «Скала».

Мать (2009)

Режиссер: Бонг Джун-хо

Четвертый фильм Бонга Чжун Хо, в некотором роде предшественник жанровой размытости, которую он позже применит в «Паразитах», возможно, самый странный из его фильмов, представляющий собой смесь психологической драмы, черной комедии и тайны убийства, в центре которой находится пожилая матриарх. Ким Хё Чжа играет титулованную безымянную мать-одиночку, которая пытается очистить имя своего умственно отсталого сына после того, как его обвиняют в убийстве молодой девушки. Это звучит довольно просто, но странный тон и повороты сюжета делают фильм совершенно индивидуальной работой режиссера, неспособного сделать что-то шаблонное.

Последний выстрел президента (2005)

Режиссер: Им Сан Су

Режиссера Им Сан Су часто называют магнитом для споров в Корее. Его репутация была подкреплена эротически заряженными историями о сексуальных отклонениях среди аристократии. Фильм был не менее провокационным; сатирическая трактовка реального убийства президента Кореи Пак Чун Хи в 1979 году привела к тому, что режиссер оказался в суде и четыре минуты из фильма были вырезаны. Тем не менее, эта развлекательная интерпретация по-прежнему превосходит гораздо более прямую версию событий, созданную У Мин Хо в фильме «Тот, кто рядом» (2021).

Горечь и сладость (2005)

Режиссер: Ким Джи Вон

После прорыва с захватывающей психологической историей ужасов «История двух сестёр» Ким Джи Вон обратил свой взор на насилие в жанре боевика и триллера. Киллеру приказано следить за любовницей своего босса и казнить ее, если выяснится, что она ему изменяет. Когда он отказывается выполнять задание, главарь преступного мира обращает свою агрессию на него. Простая схема, но последующие перестрелки мастерски срежиссированы, а Бён Хун изображает убийцу с совестью с удивительной проникновенностью.

Я видел Дьявола (2010)

Режиссер: Ким Джи Вон

Тщетность мести — распространенная тема в южнокорейском кино, но никогда еще она не была представлена так кинетически — или жестоко — как в кошмарном триллере Ким Джи Вуна. Агент разведки, опустошенный жестоким убийством своей беременной жены, отправляется на поиски убийцы, чтобы не отделаться таким легким наказанием, как тюрьма. Назвать его «ужасным» — значит преуменьшить, но он также прекрасен: кровавый балет, который может соперничать с чем-либо из сценария Николаса Виндинга Рефна.

Весна, лето, осень, зима… и снова весна (2003)

Режиссер: Ким Ки Дук

Американская версия нежной притчи Ким Ки-Дука в великолепном обрамлении о жизни и течении времени почти наверняка была бы снята Терренсом Маликом. Буддийский монах растет в плавучем храме на отдаленном озере. Каждый этап жизни проходит на фоне разных времен года — мы получаем два раза весну, ведь кто не любит весну? — Но несмотря на свою созерцательную природу, шедевр Кима все же находит способ противостоять и своей более жесткой, кажущейся стороне. Съемки проходили на пруду Джусанджи в национальном парке Джувансан, где деревья выступают из глади искусственного озера и безмятежность гарантирована. Сам храм, увы, был построен для фильма.

Шестой подозреваемый (1999)

Режиссер: Чан Юн Хён

Развращенный серийный убийца на свободе в Сеуле в этом блестяще мрачном, пропитанном кровью корейском нео-нуаре. Что самое интересное? Расчлененные конечности, найденные на каждом месте преступления, не принадлежат одной и той же жертве. Фильм «Скажи мне что-нибудь», снятый под влиянием фильма Дэвида Финчера «Семь», стал главным хитом в Корее, когда вышел на экраны, и до сих пор не теряет своей актуальности. Саундтрек фильма, тем временем, помог фильму завоевать репутацию за рубежом — угрюмые композиции от Enya, Nick Cave и Placebo стали настоящим хитом ностальгии 90-х годов.

Тихая семья (1998)

Режиссер: Ким Джи Вон

Дебютный фильм Ким Джи Вуна («История двух сестер») рассказывает об эксцентричной семье, управляющей сонной гостиницей в сельской местности. Но все выходит из-под контроля после того, как одинокий бродяга заколол себя ключом от номера — и вскоре все новые и новые постояльцы оказываются мертвы. Японский провокатор Такаси Миике в своем ремейке 2003 года «Счастье семьи Катакури» добавил зомби и музыкальное сопровождение. Но мрачновато-комический оригинал Кима остается единственной радостью, не в последнюю очередь благодаря выдающемуся актерскому составу, в который входят Чхве Мин Сик из «Олдбоя» и Сон Кан Хо из «Паразита».

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии